Минус-фразы в Яндекс.Директ – это слова или словосочетания, ключевые фразы с которыми показы в рекламе будут исключены и подобные площадки РСЯ с наличием минус-слов также подбираться не будут. Тем не менее реклама может работать на любых площадках, если они подходят по интересам пользователя.
Настроить рекламную кампанию и оптимизировать работу в Яндекс.Директ – значит учесть ряд важных факторов в т.ч. проработать минус-слова. Например, создать «цепляющие» заголовки, написать интересный и полезный текст самого объявления, а также грамотно подобрать ключевые слова и многое другое. Если вы не хотите тратить деньги на контекстную рекламу впустую, рекомендуем разобраться в нюансах использования минус-слов.

Чтобы реклама работала по правильным запросам – нужно грамотно проработать минус-фразы в настройках системы контекстной рекламы Яндекс.Директ.
Содержание
- Понятия «минус-слово» и «минус-фраза» и их польза для бизнеса
- По какому принципу работают минус-фразы в Яндекс.Директ
- Как правильно подобрать (собрать) минус-слова Яндекс.Директ
- Добавляем минус-слова и минус-фразы (настройки аккаунта)
- Актуальный список минус-фраз и стоп-слов для Яндекс.Директ
- Список минус-слов Яндекс.Директ (скачать)
- Операторы минус-слов Яндекс.Директ – правильное употребление
- Минус-слова употребление в рекламных в сетях Яндекса (РСЯ)
- Выводы и рекомендации
Понятия «минус-слово» и «минус-фраза» и их польза для вашего бизнеса
Механизм показа объявления контекстной рекламы довольно прост: интернет-пользователь набирает определенный поисковый запрос, система выдает ресурсы, которые могут его заинтересовать. Ключевые слова в этом случае играют наиболее важную роль.

Минус-слово – это слово, которое задается на уровне семантического ядра. Именно оно способно помочь сократить расходы на ненужные вам нецелевые переходы и предупредить снижение CTR.
Словосочетания, которые Вы не видите в качестве «путеводителей» на свой сайт, можно добавить в своеобразный «черный список». Это и будут минус-фразы. По правилам Яндекс.Директ-а они не должны превышать 20 000 символов (без пробелов) и состоять из более 7 слов.
По какому принципу работают минус-фразы в Яндекс.Директ
Чтобы скрыть объявление от пользователей, которые вводят в поиск нецелевой запрос, важно правильно сформулировать цель вашей рекламы.

Например, Вы занимаетесь продажей строительных инструментов и хотите, чтобы потенциальные покупатели видели в Вас поставщика качественной продукции, а не искали «Где дешевле».
Объявление с ключевой фразой «Строительные инструменты» будет представлено, как по целевому запросу «Купить строительные инструменты», так и по нецелевому «Гарантия на строительные инструменты»
Использование минус-фраз и минус-слов позволит этого избежать.
Полезно знать: Прогноз бюджета Яндекс.Директ – видеоинструкция и калькулятор расчёта
В каких случаях не работают минус-фразы (исключение)
Есть одно небольшое «но»: пересекаясь с ключом на 100%, минус-фраза или минус-слово утрачивает свою функциональность.

Рассмотрим на примере. Ключевая фраза «Купить запчасти на мерседес» поглощает минус-фразу «Купить запчасти». Именно поэтому фраза будет проигнорирована алгоритмом, а по запросу «Купить запчасти на мерседес» реклама будет показываться дальше.
Как правильно подобрать (собрать) минус-слова Яндекс.Директ

Нерелевантные для вашей рекламы слова необходимо зафиксировать еще в процессе парсинга семантики. Вам, наверняка, придется «отсеять» не менее 40% фраз. Рекомендуем сразу распределять по группам:
- Другая ниша рынка, которая пересекается с рекламируемыми товарами или услугами (производство посуды – настоящей и игрушечной)
- Торговые марки конкурентов или название продукции, которую Вы не реализуете
- Город/региона/страна, где нет вашего офиса или возможности доставки товара
- Запросы с вопросительными словами, требующие объяснения или раскрытия темы (почему, зачем и др.)
- Слова, с помощью которых человек ищет что-то, что будет доступным без совершения покупки (скачать, бесплатно, инструкция, форум и др.)
Помощниками в этом деле будет сервис Яндекс WordStat и статистика Яндекс.Метрики по запросам пользователей.
Добавляем минус-слова и минус-фразы (настройки аккаунта)

Добавлять минус-слова и минус-фразы можно непосредственно в личном кабинете Яндекс.Директ, с помощью API или Директ.Коммандера, а также XLS-файлов.
Профессиональную настройку Яндекс.Директ вы можете заказать перейдя по ссылке: https://key-client.ru/zakazat-yandex-direct/
Через рекламный кабинет (веб-интерфейс)

После того, как Вы зайдете в рекламный кабинет, первым делом выберете рекламную кампанию. Далее нажмите на «Редактировать» в разделе настроек, откройте вкладку «Минус-фразы» и разместите предварительно подготовленный перечень слов. Не забудьте сохранить изменения. Также у вас есть возможность сгруппировать самые популярные в вашей области минус-слова, сохранить в библиотеке Яндекс.Директ и применять для других рекламных кампаний.
Через Директ.Коммандер (программа)

Внести правки в создать свой список минус-слов или внести необходимые исправления можно в разделе «Минус-фразы на кампанию». Его Вы найдете на панели редактирования. Используйте режим ручной настройки или ускорьте процесс, нажав комбинацию клавиш Ctrl+A. Чтобы добавить минус-фразы из более чем 2 слов, необходимо вначале поставить минус, отграничив фразу запятой или начав новую строку. Следовать данному алгоритму требуется при внесении каждой фразы.
Актуальный список минус-фраз и стоп-слов для Яндекс.Директ

Ни одна рыночная ниша не стоит на месте. Ежедневно появляются новые типы запросов, а потому обновлять минус-слова для объявлений их жизненно необходимо. Чтобы облегчить подбор, можно воспользоваться готовым списком минус-слов и фраз.
Список стандартных (универсальных) минус-фраз Яндекс.Директ

Сократить время подготовки и запуска контекстной рекламы можно с помощью готовых списков минус-слов. Если Вы занимаетесь рекламой, то, очевидно, вас интересует продажа услуг или продукции. Именно по этой причине вам стоит исключить следующие слова:
- бесплатно
- дешево
- скачать
- смотреть
- онлайн
- получить
- образец
- пример
- своими руками
- самостоятельно
- отзывы
Они универсальны, подходят почти для любой ниши.
Список всех городов России для минус-фраз в Яндекс.Директ

Заполучить целевые клики и увеличить конверсию непросто, если пользователи ищут товары или услуги не в том регионе или городе. Нецелевых кликов можно избежать, добавив в перечень минус-слов названия крупных городов (как правило, с населением более 40 тысяч человек).
- Санкт-Петербург
- Новосибирск
- Екатеринбург
- Нижний Новгород
- Казань
- Самара
- Омск
- Челябинск
- Ростов-на-Дону
- Уфа
- Волгоград
- Пермь
- Красноярск
- Воронеж
- Саратов
- Краснодар
- Тольятти
- Барнаул
- Ижевск
- Ульяновск
- Владивосток
- Ярославль
- Иркутск
- Тюмень
- Махачкала
- Хабаровск
- Оренбург
- Новокузнецк
- Кемерово
- Рязань
- Томск
- Астрахань
- Пенза
- Набережные Челны
- Липецк
- Тула
- Киров
- Чебоксары
- Улан-Удэ
- Калининград
- Брянск
- Курск
- Иваново
- Магнитогорск
- Тверь
- Ставрополь
- Севастополь
- Нижний Тагил
- Белгород
- Архангельск
- Владимир
- Сочи
- Курган
- Симферополь
- Смоленск
- Калуга
- Чита
- Саранск
- Орёл
- Волжский
- Череповец
- Владикавказ
- Мурманск
- Сургут
- Вологда
- Тамбов
- Стерлитамак
- Грозный
- Якутск
- Кострома
- Комсомольск-на-Амуре
- Петрозаводск
- Таганрог
- Нижневартовск
- Йошкар-Ола
- Братск
- Новороссийск
- Дзержинск
- Шахты
- Нальчик
- Орск
- Сыктывкар
- Нижнекамск
- Ангарск
- Старый Оскол
- Великий Новгород
- Балашиха
- Благовещенск
- Прокопьевск
- Химки
- Псков
- Бийск
- Энгельс
- Рыбинск
- Балаково
- Северодвинск
- Армавир
- Подольск
- Королёв
- Южно-Сахалинск
- Петропавловск-Камчатский
- Сызрань
- Норильск
- Златоуст
- Каменск-Уральский
- Мытищи
- Люберцы
- Волгодонск
- Новочеркасск
- Абакан
- Находка
- Уссурийск
- Березники
- Салават
- Электросталь
- Миасс
- Первоуральск
- Керчь
- Рубцовск
- Альметьевск
- Ковров
- Коломна
- Майкоп
- Пятигорск
- Одинцово
- Копейск
- Хасавюрт
- Новомосковск
- Кисловодск
- Серпухов
- Новочебоксарск
- Нефтеюганск
- Димитровград
- Нефтекамск
- Черкесск
- Орехово-Зуево
- Дербент
- Камышин
- Невинномысск
- Красногорск
- Муром
- Батайск
- Новошахтинск
- Сергиев Посад
- Ноябрьск
- Щёлково
- Кызыл
- Октябрьский
- Ачинск
- Северск
- Новокуйбышевск
- Елец
- Арзамас
- Евпатория
- Обнинск
- Новый Уренгой
- Каспийск
- Элиста
- Пушкино
- Жуковский
- Артём
- Междуреченск
- Ленинск-Кузнецкий
- Сарапул
- Ессентуки
- Воткинск
- Ногинск
- Тобольск
- Ухта
- Серов
- Бердск
- Великие Луки
- Мичуринск
- Киселёвск
Список развлекательных (юмор) минус-фраз в Яндекс.Директ

- прикол
- ржака
- смешные
- юмор
- юморной
- анекдот
- шутки
- смеяться
- рассмешил
- афоризмы
- высказывания
- блог
- видео
- википедия
- вконтакте
- игра
- изображение
- иллюстрация
- мультик
- нарисовать
- онлайн
- торрент
- фильм
Список стоп-слов по тематике для взрослых (18+)

- голые
- топлес
- ню
- порно
- adult
- bdsm
- секс
- erotic
- escorts
- gambling
- latex
- playboy
- сексуальность
- эротика
- нудисты
Список минус-слов для РСЯ
- аниме
- галерея
- гдз
- домашка
- знакомства
- игра
- обои
- пазл
- порно
- развлечение
- секс
- ставки
- судоку
- фото
- фотографии
- date
- dating
- game
- gdz
- domashka
- play
- астрология
- изотерика
- astro
- amine
- tv
- тв
- телевизор
- посьянс
- кино
- фильм
Список минус-слов Яндекс.Директ (скачать)
Вы можете сохранить эту ссылку, а мы со своей стороны будем поддерживать таблицу в актуальном состоянии! Ссылка: https://docs.google.com/spreadsheets/d/13iuCDVTwCmR76vVH0AJRFBIG9uzwTbIe_BabXOrk4qE/edit?usp=sharing
Операторы минус-слов Яндекс.Директ – правильное употребление

Более точно сформулировать ключевую фразу или минус-фразу поможет использование специальных символов и операторов. В качестве операторов выступают математические знаки (например, + и -, = и % и др.), знаки препинания, хештеги, апостроф и др. Однако употреблять их нужно обоснованно.
Если говорить о возможностях операторов, то отметим:
- Форму слова фиксирует восклицательный знак, а стоп-слова – плюс
- Кавычки ограничивают количество слов в минус-фразе, а квадратные скобки – их порядок
- () и | используются, как правило, для Группируют слова при сложных запросах
Их можно комбинировать друг с другом, добиваясь нужной функциональности.
Минус-слова употребление в рекламных в сетях Яндекса (РСЯ)
В РСЯ минус-слова отвечают за сортировку площадок для размещения рекламных объявлений, а не пользовательских запросов. С их помощью Вы точнее определите тематику кампании, «настроитесь» на заинтересованную аудиторию. Однако использовать минус-слова в рекламных сетях Яндекса следует осторожно, поскольку существует риск того, что Вы скроете свой сайт от большинства потенциальных клиентов или покупателей.
Чтобы найти «золотую середину», стоит заранее проанализировать интересы потенциальных пользователей: зачем они приходят на конкретные площадки? Вы поймете, как добиться целевых показов, если отсечете излишние площадки по типу контента и тщательно изучите смежные тематики.
Выводы и рекомендации
Неэффективные рекламные кампании, нулевая конверсия и «слив» бюджета – те проблемы, с которыми не хочется сталкиваться каждому предпринимателю. Если на данный момент Вы создаете запускаете контекстную рекламу или анализируете проект, акцентируйте внимание на минус-словах и минус-фразах. Быть может именно они «приведут» к вам желаемых клиентов.
Не потеряйте нас, подпишитесь на дайджест
и сразу получите: «10 лайфхаков по привлечению клиентов»