Настройка Яндекс.Директ: 5 шагов, инструкция и пошаговое руководство

Настройка Яндекс Директ

На сегодняшний день Яндекс.Директ наиболее часто используемый метод рекламирования товаров и услуг. Гибкая настройка параметров рекламных кампаний позволяет получить клиентов за довольно короткий срок при заданном бюджете. Это означает и высокую конкуренцию на рынке среди рекламщиков. Поэтому, результат стоимости и количества клиентов напрямую зависит от качества рекламных кампаний в Яндекс.Директ. Наша пошаговая инструкция «Настройка Яндекс Директ» поможет не допустить роковых ошибок в самом начале вашей рекламной деятельности.

Содержание пошаговой инструкции

Настройка Яндекс.Директ за 5 шагов

В инструкцию по настройке Яндекс.Директ мы включили 5 основных шагов.

1. Анализ бизнеса, ЦА и рекламы конкурентов

Исследование бизнеса

Исследование бизнеса - Настройка Яндекс Директ
Скачать PDF-файл «99 и 1 вопрос»

Определение целевой аудитории

(Демография, интересы и потребность, сегментация по поведению)

Важный шаг при самостоятельной настройке Яндекс Директ – это определение ЦА, то есть того круга клиентов, которым Вы собираетесь продавать свой продукт. Более подробное определение целевой аудитории смотрите в нашей статье «Целевая аудитория в 2020 году: анализ, определение и примеры».

Целевая аудитория
Скачать файл «22 критерия целевой аудитории»

Анализ конкурентов

Перед запуском рекламы Yandex.Direct нужно собрать как можно больше информации о ваших конкурентах. Это позволит определить их слабые и сильные стороны, полагаясь на которые можно выстроить правильную стратегию развития. В этом Вам помогут 4 полезных сервиса:

1. SpyWords.ru

Основная функция: анализ количества и качества ключевых слов конкурентов.

2. Similarweb.com

Основная функция: сводная информация об источниках трафика, ключевых словах, ссылках, присутствии в социальных сетях.

3. Serpstat.com

Serpstat

Основная функция: анализ семантики и сайтов конкурентов для оптимизации рекламных кампаний, разработки бизнес-стратегий, сбора семантического ядра.

4. Прогноз от «Яндекс.Директ»

Прогноз Яндекс Директ

Основная функция: прогнозирует бюджет рекламных кампаний в Yandex.Direct, хоть и с большой погрешностью. Ещё можно посмотреть объявления конкурентов и их геотаргетинг.

Видео-инструкция “Как спрогнозировать бюджет рекламной кампании в Яндекс.Директ”

2. Семантика (ключевые фразы для рекламной кампании)

Правильно собранное семантическое ядро определяет эффективность контекстной рекламы в Яндекс.Директ.

Ключевые запросы

Компоновка фраз: составьте список ключевых запросов с транзакционными приставками, геолокацией, характеристиками продукта и временны́ми параметрами.

Сбор фраз: после, пересеките фразы при помощи дополнительных сервисов.

Генератор фраз

Сервисы, которые будут полезны Вам при пересечении ключевых фраз:

  1. http://peresekator.ru
  2. http://www.seotxt.com/service/comb
  3. https://elama.ru/tools/keyword-generator

Искусственная семантика: соберите список уникальных запросов.

Воспользуйтесь специальными сервисами (например, Key Collector или Словоеб) для сбора ключевых фраз. Это значительно позволит сократить время при самостоятельной настройке рекламных кампаний в Яндекс.Директ.

Минус слова

Минус-слова и минус-фразы — это слова и словосочетания, по запросам с которыми объявление показываться не будет. В статье «Яндекс.Директ: актуальные минус-слова и мусорные минус-фразы» на нашем сайте есть подробное определение минус-фраз и их актуальный список.

Зачем заморачиватсья

Зачем так заморачиваться?

Чем качественнее будет рекламное объявление – тем выше будет показатель CTR, следовательно ниже стоимость клика по ключевым запросам, дешевле заявка / звонок, и, следовательно, дешевле и больше клиентов.

Минус фразы - Яндекс Директ

Группировка + кросс-минусация

Для соблюдения релевантности к рекламным объявлениям сделайте группировку ключевых фраз по определенным признакам (поисковым запросам, посадочным страницам). Далее, следует сделать кросс-минусацию.

Кросс минусация

3. Контент рекламных объявлений (заголовки, текста и изображения)

В контекстной рекламе важно предоставить больше информации для пользователя в объявлениях. Для этого в Яндекс.Директ предусмотрены ряд параметров, настроив и заполнив которые Вы сделаете рекламные объявления более качественными и полезными.

⚙️Уникальные торговые свойства

Уникальные торговые свойства

⚙️Быстрые ссылки с якорями

Быстрые ссылки

⚙️Креативы и видео (для РСЯ)

Изображения РСЯ

⚙️Уточнения по бизнесу

Уточнения Яндекс Директ

Небольшой совет по использованию уточнений для рекламных объявлений в Яндекс.Директ:

Как делать НЕ надо

  • Качественно;
  • Большой выбор;
  • Быстро;
  • Дешево;
  • Скидки;
  • Большой опыт;
  • Быстрая доставка;
  • Гарантия;
  • Выгодные цены.

Как делать НАДО

  • Качество по ГОСТ;
  • В наличии 1000 моделей;
  • В течении 1 дня;
  • от 19 990 руб;
  • Скидки до 56%;
  • Опыт 17 лет;
  • Доставка в день заказа;
  • Гарантия 2 года;
  • Цены на 10% ниже рынка.

4. Сборка рекламных объявлений

Ручная сборка ~ 15 дней
Директ Коммандер5 – 10 дней
Платные облачные IT-сервисы3 – 5 дней
Личный инструмент1 день

5. Запуск

✅ Параметры рекламной кампании

⬇️

✅ Ставки и стратегия

⬇️

✅ Оптимизация и корректировки

⬇️

₽₽₽

Важно определить, сколько средств потребуется для продвижения, и какой отдачи ожидать от рекламы. Чтобы не ошибиться на данном этапе, ознакомьтесь с нашей статьей «Прогноз и расчет рекламного бюджета Яндекс.Директ в 2021 году».

Мифы про Яндекс.Директ

Бытует множество мифов про то, как работает реклама в Яндекс.Директ. Некоторые из них мы попытаемся развеять.

Яндекс Директ

«Яндекс.Директ себя изжил – уже не работает так как раньше»💭

У многих складывается ошибочное мнение, что реклама в Яндекс.Директ раньше была более эффективной. Однако, никто не стоит на месте, рынок рекламодателей развивается и открываются новые границы возможностей. Так же и Яндекс расширяет рамки функционала для своих пользователей.

По данным TNS WEB Index 85,7% пользователей в России ежемесячно пользуются поиском и другими сервисами Яндекса.

«Клиенты из Яндекс.Директ очень дорогие»💭

Клиенты Яндекс Директ

Стоимость кликов в Яндекс.Директ напрямую зависит от качества настройки рекламной кампании и текущей ситуации на рынке. Логично предположить, что, чем качественнее настройка Яндекс.Директ, тем эффективнее и дешевле будет работать реклама.

3 лайфхака при настройке Яндекс.Директ

1. «Скликивание бюджета»

Настраивайте сегменты в Яндекс Метрике. Сегменты фиксируют поведение посетителей на вашем сайте. Например, был ли реальный посетитель, или робот. Правильно настроенные сегменты позволяют избежать повторные заходы роботов, переходы по рекламе отказников или конкурентов на ваш сайт. Читайте на нашем сайте “3 способа защиты от скликивания и робокликов Яндекс.Директ”.

2. «Большой – значит Заметный»

В параметрах рекламной кампании нужно указать как можно больше информации о компании. Заполнить справочник и все поля в визитке организации.

3. «Бид-менеджер»

Автоматически управляет ставками в контекстной рекламе. Позволяет удерживать определенную позицию при заданных параметрах.

Оптимизация и корректировки рекламных кампаний

После настройки и запуска рекламных кампаний в Яндекс.Директ не стоит забывать об оптимизации. Можно выделить несколько важных параметров, на которые стоит обратить внимание в первую очередь.

А/Б тестирование контента

  • Заголовки;
  • Текста объявлений;
  • Быстрые ссылки;
  • Уточнение;
  • Изображения;
  • Видеодополнения;
  • Посадочные страницы.

Отслеживание и контроль

  • Ключевые запросы (по которым пришли ваши клиенты);
  • Распределение бюджета по рекламным кампаниям;
  • Оптимизацию ставок исходя из ограничений (если есть);
  • Работу с нецелевыми переходами –отключение не конверсионных фраз;
  • Семантические ядро – добавляем новые ключевые запросы;
  • Расширение списка минус-слов;
  • Обновления от Яндекса –оперативная доработка;
  • Отслеживаем площадки показов и типы устройств просмотров;
  • Эффективность по срезам: типы площадок, кампании, объявления, фразы, устройство пользователя, пол и возраст. По результатам – корректировка ставок и перераспределение бюджета для максимальной эффективности.

Мониторинг конкурентов

  • Поиск слабых и сильных сторон;
  • Изучение объявлений конкурентов;
  • Анализ семантического ядра конкурентов;
  • Общий анализ нововведений.

Вместо выводов

С одной стороны самостоятельная настройка Яндекс.Директ не так страшна, и в этом нет ничего сложного. В статье мы описали пошаговую инструкцию, как это сделать. Но, эффективность рекламной кампании зависит от ряда факторов, преодолев которые, Вы сможете опередить своих конкурентов в погоне за клиентами.

Не теряйте время – заполните форму и получите экспертную настройку Яндекс.Директ от 8 дней со скидкой 10% по промокоду «EVG»!

Нажимая на кнопку, Вы соглашаетесь
с условиями Политики конфиденциальности.
This site is protected by reCAPTCHA and the Google
Privacy Policy and Terms of Service apply.