На сегодняшний день Яндекс.Директ наиболее часто используемый метод рекламирования товаров и услуг. Гибкая настройка параметров рекламных кампаний позволяет получить клиентов за довольно короткий срок при заданном бюджете. Это означает и высокую конкуренцию на рынке среди рекламщиков.
Поэтому, результат стоимости и количества клиентов напрямую зависит от качества рекламных кампаний в Яндекс.Директ. Наша пошаговая инструкция «Настройка Яндекс Директ» поможет не допустить роковых ошибок в самом начале вашей рекламной деятельности.
В инструкцию по настройке Яндекс.Директ мы включили 5 основных этапов, изучив которые вы сможете самостоятельно настроить рекламную кампанию в Яндексе.
Анализ своего или клиентского бизнеса, целевой аудитории покупателей и сайтов конкурентов первый и наверное самый важных этап без которого делать что-то дальше бессмысленно.
Рассмотрите подробнее, в чём заключается ценность вашей деятельности, почему люди покупают или не покупают, почему возвращаются и рекомендуют вас. Поняв реальные «Смыслы» вы сможете усилить слабые стороны и масштабировать сильные!
Мы составили 100 вопросов для проведения анализа бизнеса, пользуйтесь:
Хочу заранее вас предупредить, ответить на 100 вопросов не так просто, но если вы это сделаете скорее всего узнаете что-то новое и сможете вычленить «Ключевые смыслы» бизнеса, которые далее можно будет употреблять на сайте и в рекламе Яндекс.Директ.
Бурмистров Леонид, руководитель агентства
Целевая аудитория делится и определяется по демографии (место нахождение), интересам и потребностям, и по поведению.
Важный шаг при самостоятельной настройке Яндекс Директ – это определение ЦА, то есть того круга клиентов, которым Вы собираетесь продавать свой продукт. Более подробное определение целевой аудитории смотрите в нашей статье «Целевая аудитория в 2020 году: анализ, определение и примеры».
Скачать файл «22 критерия целевой аудитории»
Перед запуском рекламы Yandex.Direct нужно собрать как можно больше информации о ваших конкурентах. Это позволит определить их слабые и сильные стороны, полагаясь на которые можно выстроить правильную стратегию развития. В этом Вам помогут 4 полезных сервиса:
1. SpyWords.ruОсновная функция: анализ количества и качества ключевых слов конкурентов.
Основная функция: сводная информация об источниках трафика, ключевых словах, ссылках, присутствии в социальных сетях.
3. Serpstat.com
Основная функция: анализ семантики и сайтов конкурентов для оптимизации рекламных кампаний, разработки бизнес-стратегий, сбора семантического ядра.
4. Прогноз от «Яндекс.Директ»
Основная функция: прогнозирует бюджет рекламных кампаний в Yandex.Direct, хоть и с большой погрешностью. Ещё можно посмотреть объявления конкурентов и их геотаргетинг.
Скачать файл «4 сервиса конкурентной разведки»
Правильно собранное семантическое ядро определяет эффективность контекстной рекламы в Яндекс.Директ.
Компоновка фраз: составьте список ключевых запросов с транзакционными приставками, геолокацией, характеристиками продукта и временны́ми параметрами.
Сбор фраз: после, пересеките фразы при помощи дополнительных сервисов.
Сервисы, которые будут полезны Вам при пересечении ключевых фраз:
Искусственная семантика: соберите список уникальных запросов.
Воспользуйтесь специальными сервисами (например, Key Collector или Словоеб) для сбора ключевых фраз. Это значительно позволит сократить время при самостоятельной настройке рекламных кампаний в Яндекс.Директ.
Минус-слова и минус-фразы – это слова и словосочетания, по запросам с которыми объявление показываться не будет. В статье «Яндекс.Директ: актуальные минус-слова и мусорные минус-фразы» на нашем сайте есть подробное определение минус-фраз и их актуальный список.
Зачем так заморачиваться?
Просто скажите «Как настроить контекстную рекламу Яндекс.Директ»
Чем качественнее будет рекламное объявление – тем выше будет показатель CTR, следовательно ниже стоимость клика по ключевым запросам, дешевле заявка / звонок, и, следовательно, дешевле и больше клиентов.
Для соблюдения релевантности к рекламным объявлениям сделайте группировку ключевых фраз по определенным признакам (поисковым запросам, посадочным страницам). Далее, следует сделать кросс-минусацию.
В контекстной рекламе важно предоставить больше информации для пользователя в объявлениях. Для этого в Яндекс.Директ предусмотрены ряд параметров, настроив и заполнив которые Вы сделаете рекламные объявления более качественными и полезными.
Небольшой совет по использованию уточнений для рекламных объявлений в Яндекс.Директ:
Как делать НЕ надо
Как делать НАДО
Сборка рекламных кампаний и объявлений – это достаточно большой процесс. Именно по этому совсем скоро мы сделаем отдельную статью по этой теме, если вы конечно попросите)
Ручная сборка | ≈ 15 дней |
Директ Коммандер | 5 – 10 дней |
Платные облачные IT-сервисы | 3 – 5 дней |
Личный инструмент | от 1 дня |
После настройки рекламных кампаний они отправляются на модерацию (проверку) Яндекса. Далее вы пополняете рекламный бюджет и запускаете рекламу!
Установка правильных параметров рекламной кампании ✔
⬇
Назначение ставок и стратегии ✔
⬇
Бесконечная оптимизация и корректировки ✔
⬇
Много новых клиентов и конечно ₽₽₽
Важно определить, сколько средств потребуется для продвижения, и какой отдачи ожидать от рекламы. Чтобы не ошибиться на данном этапе, ознакомьтесь с нашей статьей «Прогноз и расчет рекламного бюджета Яндекс.Директ в 2022 году».
Бытует множество мифов про то, как работает реклама в Яндекс.Директ. Некоторые из них мы попытаемся развеять.
У многих складывается ошибочное мнение, что реклама в Яндекс.Директ раньше была более эффективной. Однако, никто не стоит на месте, рынок рекламодателей развивается и открываются новые границы возможностей. Так же и Яндекс расширяет рамки функционала для своих пользователей.
По данным TNS WEB Index 85,7% пользователей в России ежемесячно пользуются поиском и другими сервисами Яндекса.
Стоимость кликов в Яндекс.Директ напрямую зависит от качества настройки рекламной кампании и текущей ситуации на рынке. Логично предположить, что, чем качественнее настройка Яндекс.Директ, тем эффективнее и дешевле будет работать реклама.
Полезно знать: Что делать со статусом «Мало показов» в Яндекс.Директ
Интересные фишки (лайфхака) которые помогу вам сэкономить деньги и получить больше клиентов.
Настраивайте сегменты в Яндекс Метрике. Сегменты фиксируют поведение посетителей на вашем сайте. Например, был ли реальный посетитель, или робот. Правильно настроенные сегменты позволяют избежать повторные заходы роботов, переходы по рекламе отказников или конкурентов на ваш сайт. Читайте на нашем сайте «3 способа защиты от скликивания и робокликов Яндекс.Директ».
В параметрах рекламной кампании нужно указать как можно больше информации о компании. Заполнить справочник и все поля в визитке организации.
Автоматически управляет ставками в контекстной рекламе. Позволяет удерживать определенную позицию при заданных параметрах.
После того как вы узнали про настройку рекламных кампаний и запустили рекламных кампаний в Яндекс.Директ не стоит забывать об оптимизации. Можно выделить несколько важных параметров, на которые стоит обратить внимание в первую очередь.
С одной стороны самостоятельная настройка Яндекс.Директ не так страшна, и в этом нет ничего сложного. В статье мы описали пошаговую инструкцию, как это сделать. Но, эффективность рекламной кампании зависит от ряда факторов, преодолев которые, Вы сможете опередить своих конкурентов в погоне за клиентами.
Веб-форма не найдена.