Маркетинговое агентство полного цикла KeyClient
Агентство интернет маркетинга KeyClient – профессиональные комплексные digital услуги в Москве. Performance-маркетинг, разработка сайтов, внедрение web-аналитики, продвижение в Яндекс и Google под маркетинговую стратегию.
123100
Россия
Москва
Москва
Мантулинская улица, 20
+7 (495) 128-15-50
info@key-client.ru
773612846790
Cодержание
Cодержание
меню
Главная
Отраслевые решения
Услуги и цены
Акции
Кейсы
Блог
Полезное
О компании
Контакты
Звоните, мы работаем Пн-пт 10:00–19:00
+7 (495) 128-15-50
info@key-client.ru
Обсудить проект
Все статьи Новинки
Разделы
Популяр Рекоменд
Что такое Call-tracking (коллтрекинг), зачем нужен и как работает
Что такое Call-tracking (коллтрекинг), зачем нужен и как работает
все разделы
Нашли опечатку?
Выделите и нажмите Ctrl+Enter

Что такое Call-tracking (коллтрекинг), зачем нужен и как работает

Что такое Call-tracking

Динамический коллтрекинг (от англ. Call-tracking) – это система подмены телефонных номеров на сайте для отслеживания рекламных источников входящих звонков. Коллтрекитнг нужен чтобы понимать с какой рекламы были клиенты. Call-tracking дословно переводится как — отслеживание звонков.

Мы составили ТОП-10 коллтрекингов, смотрите по ссылке »

Сегодня использовать в своем бизнесе коллтрекинг – значит быть на шаг впереди конкурентов и максимально эффективно и выгодно вести рекламные кампании. Данная система аналитики звонков довольно популярна, однако разобраться в нюансах ее работы, существующих методах учета оффлайн-конверсий и их преимуществах для вашего бизнеса будет полезно.

Что такое коллтрекинг и как работает
Схема работы динамического коллтрекинга

Что такое call-tracking и зачем он нужен

Call-tracking – это маркетинговый инструмент. Он позволяет отследить поступающий телефонный звонок и оценить окупаемость вложений в тот или иной рекламный канал. Используя его, вы будете точно знать, какое объявление или даже поисковый запрос качественно работает на привлечение лидов.

Что такое call-tracking и зачем он нужен

Данная технология необходима, в первую очередь, владельцам интернет-магазинов и сайтов, если значительная часть заявок и заказов приходится на телефонные звонки (составляет больше 40% от всех обращений с сайта). Коллтрекинг – это современная замена менеджерам. Система сама записывает разговор с потенциальным покупателем или клиентом, расшифровывает его, обрабатывает по всем правилам CRM-маркетинга и заносит информацию в базу данных. Об ошибках не может идти речи, равно как и о мучительных расспросах позвонившего человека о том, где он увидел ваш телефонный номер.

Принцип работы системы коллтрекинга

Механизм работы коллтрекинга прост и заключается в автоматической «подмене» номера вашей компании на сайте. Звучит пугающе, но на деле все выглядит иначе:

  1. Клиент заходит на сайт, на котором размещена реклама вашей продукции или услуг
  2. Программа показывает ему уникальный номер телефона из заранее подготовленного пула виртуальных номеров
  3. Человек, заинтересованный в обращении в вашу компанию, совершает звонок
  4. Вызов поступает на виртуальную АТС
  5. Скрипт в системе определяет источник рекламы, который побудил клиента позвонить, а также фиксирует необходимые данные
Принцип работы системы коллтрекинга

Информация о звонке будет более чем исчерпывающая: вы узнаете регион пользователя, длительность звонка, ключевые слова и даже количество предыдущих обращений этого человека. Тщательный анализ полученных сведений поможет выявить сильные и слабые стороны call-центра и поймете, в каком случае нужно оптимизировать затраты на рекламу, а в каком вовсе отказаться от нерентабельных каналов.

Преимущества коллтрекинга

У любой технологии есть преимущества и недостатки. Коллтрекинг не стал исключением. Предлагаем начать с очевидных плюсов. С помощью представленного инструмента вы имеете возможность:

  • Оценивать результат запуска рекламных кампаний, экономить до 35% бюджета бюджет и развивать те источники рекламы, которые «выстреливают»
  • Контролировать сотрудников отдела продаж, узнавать точное количество пропущенных звонков и слушать аудиозаписи разговоров с клиентами
  • Повышать качество обслуживания и профессионализм менеджеров
  • Использовать данные о звонках в других системах, например, в Google Analytics. Если вы интегрируете коллтрекинг в CRM, то существенно облегчите и ускорите процесс обработки входящих заявок и оформление сделок, систематизируете актуальные для бизнеса задачи и полезные контакты

Полезно знать: 12 этапов (техник) продаж: как менеджеру закрывать 92% сделок

Недостатки (минусы) коллтрекинга

Говоря о минусах платформы, стоит помнить о субъективности владельцев сайтов. Для одних недостатки могут показаться некритичными, для других – усложнить эксплуатацию коллтрекинга в «полевых условиях». Тем не менее, с какими трудностями вы можете столкнуться:

  • Стоимость пакета подменных номеров. Чтобы учесть звонок каждого из посетителей, находящихся в данный момент на сайте, нужно иметь как минимум 50 оригинальных подменных телефонных номеров. Стоит такое удовольствие около 30 тысяч в месяц. Дорого это или приемлемо – решать только вам
  • Система не отслеживает так называемые отложенные звонки. Если клиент записал номер и решил позвонить позже, есть риск, что этим же набором цифр воспользуется другой посетитель, а система учтет лишь второй ID
  • При техническом сбое и прерывании звонка информация в аналитике может получить искажение
Преимущества и недостатки коллтрекинга

Типы (виды) систем коллтрекингов

Существует 2 основных вида систем коллтрекинга: динамический и статический. Кроме того бывает комбинированный call-tracking. То, какой из них будет эффективнее и целесообразнее для вас, напрямую зависит от особенностей вашего маркетинга.

Динамический коллтрекинг

Динамическим коллтрекингом называется технология, которая предполагает привязку нескольких номеров телефона к одному источнику. Каждый интернет-пользователь видит на сайте с рекламой уникальную комбинацию цифр. Когда человек закрывает страницу сайта, показанный ему номер автоматически переходит другому пользователю. Чем выше посещаемость ресурса, тем большее количество телефонных номеров вам придется приобрести. Степень детализации звонков и получение статистики вплоть до ключевых фраз позволяет изучить рекламные каналы досконально.

Статический коллтрекинг

Подобная разновидность коллтрекинга идеально подходит для размещения рекламы не только на онлайн, но и оффлайн-площадках. Например, для публикаций в прессе, печати на билбордах и растяжках, выпуска ролика на телевидении или радио. Недостаток такого инструмента заключается в ограниченном объеме получаемой информации: вы узнаете все об источнике трафика, но не о самом пользователе.

Комбинированный коллтрекинг

Комбинированный тип технологии считается наиболее эффективным и предполагает одновременное применение динамического и статического коллтрекинга. Такое решение подходит для тех предпринимателей, которые пользуются разными рекламными каналами. Прибегая к комбинированному методу, вы сможете использовать меньшее количество номеров телефона без потери КПД платформы.

Разновидности коллтрекингов, виды и технологии

3 отличия динамического от статического коллтрекинга

Чтобы выбрать оптимальный тип технологии для вашего бизнеса, стоит иметь в виду три основополагающих отличия динамического и статического коллтрекинга:

  1. Рекламный канал – динамический коллтрекинг используется только на онлайн-площадках (контекстная реклама), статический подходит для интернет-ресурсов и оффлайн-кампаний
  2. Количество номеров и оплата – при подключении динамического коллтрекинга используются несколько номеров, показ каждого из которых необходимо оплачивать по согласованному тарифу. Статический тип предполагает размещение одного номера телефона
  3. Объем информации – в отличие от статического коллтрекинга с его обобщенными данными, динамическая технология позволяет получить максимум сведений об источнике лидов и самих пользователях
3 отличия динамического от статического коллтрекинга

Сколько стоит качественный сервис коллтрекинга

Безусловно, при выборе сервиса коллтрекинга важно учитывать стоимость услуг. Большинство компаний работают по системе тарифных планов: оплата зависит от функциональных возможностей, степени посещаемости сайта, числа арендуемых номеров, абонентской платы и др.

Например, подключение коллтрекинга к 3 сайтам (300-500 посетителей в сутки) с возможностью получения точной статистики вплоть до стоимости одного лида может обойтись в 3500 рублей в месяц. Если вы захотите подключить больше сайтов и получать данные сквозной аналитики и оценку ROMI, то придется заплатить более 6000 рублей за месяц использования услуг сервиса.

Некоторые сервисы предлагают потребителям бесплатный тестовый период для оценки платформы.

Расчёт количества номеров коллтрекинга для сайта

Чтобы понять, сколько телефонных номеров вам нужно для рекламной площадки, стоит обратить внимание на несколько факторов:

  • Пиковая нагрузка на сайт, т.е. сколько человек могут посетить страницу единовременно;
  • Длительность нахождения пользователей на странице (от этого будет зависеть время закрепления номера за человеком).

Формула расчёт количества номеров для динамического коллтрекинга

Нецелое число следует рекомендуем округлять в большую сторону:

(Количество посетителей сайта за последние 3 дня) ÷ 3 ÷ 100

Например, за последние 3 дня на вашем сайте было 1 628 посетителя. Рассчитываем по вышеприведённой формуле: 1 628 ÷ 3 ÷ 100 = 5,43. Из чего следует, что оптимальное количество составит 5-6 телефонных номеров.

Согласно исследованиям специалистов UIS, более 80% посетителей интернет-ресурсов звонят по указанному телефону в течение первых 10-15 минут, около 10% ― в течение получаса. Опираясь на эти данные, можно сделать вывод: закрепление уникальной комбинации на 30 минут позволит проанализировать более 90% входящих звонков.

Рассчитываем количество номеров для сайта

Как установить и настроить коллтрекинг за 11 минут

Прежде всего, вам необходимо выбрать сервис коллтрекинга, зарегистрироваться на его официальном сайте или подать заявку на корпоративное подключение.

Затем подключить необходимое количество виртуальных номеров и создать трекер, указывая имя домена, продолжительность целевого вызова и сессии. Помните про динамический и статический тип коллтрекинга, добавляя или удаляя номера из пула.

Далее следует указать рекламные каналы и источники трафика (речь идет об органической выдаче, переходе с другого сайта, оффлайн-источнике и др.).

В заключении скопируйте специальные «коды привязки» и разместите их на каждой странице собственного сайта.

Подключение коллтрекинга к Яндекс.Метрика

Чтобы подключить нужный коллтрекинг к Яндекс.Метрике, необходимо скопировать специальный код и вставить его в поле «ID Яндекс Метрики» в трекере. Далее остается лишь разрешить доступ к счетчику. Спустя сутки сервис начнет принимать данные с периодичностью раз в час. Ознакомиться с информацией можно в разделе «Отчеты».

Интеграция коллтрекинга с Google Аналитикой

Для подключения необходимо вручную создать цели отслеживания по каждому из возможных событий. В разделе «Администратор» вы сможете получить код отслеживания, указать свой аккаунт и ресурс, в «Отчетах» – просматривать полученные сведения. К слову, информация о звонках поступает Google Analytics каждые 15 минут.

Интеграция коллтрекинга с Google Аналитикой

Вместо выводов

Технология коллтрекинга – инструмент, который жизненно необходим предпринимателю в условиях современного бизнеса и разнообразия рекламных площадок. Автоматизируя процессы аналитики звонков, вы сможете сэкономить бюджет и повысить эффективность работы маркетологов и менеджеров по продажам. Реклама не приносит результата? Воспользуйтесь коллтрекингом.

Поздравляем! Теперь Вы готовы перейти к выбору коллтрекинга! В этом поможет наш Рейтинг ТОП-10 коллтрекингов ссылка »

Маркетинговое агентство KeyClient
12 декабря 2020
13 минут
Сохранить расчёт
Нажимая «Получить по эл.почте», вы соглашаетесь с политикой конфиденциальности сайта
Рекомендуем
Поделиться статьей

Блог от экспертов