Развитие бизнеса часто начинается с маркетингового исследования. Его основная цель – помочь компании успешно вывести новый продукт или обновить уже имеющийся товар или услугу таким образом, чтобы максимально увеличить прибыль, минуя возможные ошибки. Именно поэтому подходить к такому процессу следует комплексно с использованием актуальных методик.
Маркетинговое исследование – это сбор определенной информации, данных с целью изучения ситуации на рынке, сайтов и рекламы конкурентов, потребностей потребителей и т.д. Оно является обязательным к проведению перед любым глобальным бизнес-решением:
Комплексные маркетинговые исследования позволяют компании принимать правильные решения, которые обеспечат ей увеличение прибыли и исключат риск её потери. Яркий тому пример – выгодное УТП. Составить его без предварительного маркетингового исследования и анализа рынка, аудитории, и её потребностей невозможно.
Направление маркетингового исследования зависит от его целей. Такой анализ может быть направлен на изучение:
У каждого направления свое назначение. Например, исследование целевой аудитории позволяет понять тенденции спроса на товар у конкретной ЦА, определить факторы, влияющие на него, и сегментировать потребителей. А анализ конкурентов – это про возможность определения сильных и слабых сторон прямых соперников бизнеса, что позволяет разработать такую систему развития и продвижения, которая поможет обойти их.
Рассмотрим два примера:
Качественные и профессиональные маркетинговые исследования = эффективное развитие бизнеса. Причём касается это любых его направлений: от продажи косметики в интернете до производства товаров в промышленных масштабах.
Бизнес – это всегда риск. Открывая магазин, производство, компанию, предприниматель рискует прогореть, не попав в потребности целевой аудитории или предоставив непроходную цену. Предварительное маркетинговое исследование помогает исключить такие проблемы.
Часто предприниматели при открытии бизнеса полагаются только на идею и «чуйку». Результат в таком случае негативный (убытки, закрытие компании). Чтобы этого не случилось, нужно объективно оценивать достоверные данные.
Основная цель маркетинговых исследований – это создание эффективной стратегии развития бизнеса в конкретном направлении. Пример: производство строительных материалов хочет расширить базу B2B клиентов и выйти в социальные сети. В данном случае анализ потребуется для того, чтобы:
Другой пример – запуск нового продукта в линейке производителя косметики. Здесь маркетинговое исследование рынка поможет:
Задачи, решаемые анализом, зависят от конкретной бизнес-цели и необходимого результата.
Маркетинговое исследование выполняет следующие задачи:
При этом перечень задач, которые решаются в рамках конкретного исследования, ограничен его целями.
Проводить анализ рынка, товара, ниши или любого другого направления нужно для того, чтобы понять: почему происходят конкретные события и как увеличить прибыль компании. Представим интернет-магазин мебели. Внутренняя маркетинговая аналитика указывает на то, что пользователи активно добавляют товары в корзину, но не завершают процесс заказа. Почему так происходит? Ответ на этот вопрос можно получить в результате анализа: неподходящая стоимость, сложная форма заказа, отсутствие программы лояльности.
Актуальным проведение маркетинговых исследований будет, если бизнес нуждается в:
Чтобы понять, нужно ли вам заказывать маркетинговое исследование, ответьте на следующие вопросы:
Если хотя бы на три вопроса вы ответили «да», значит необходимость в анализе – высокая.
Все маркетинговые исследования можно разделить на две категории: первичные и вторичные. Первые проводятся компанией с нуля. В них используются только внутренние данные (статистика продаж, показатели конверсии сайта, мнение уже имеющейся аудитории и т.д.). Яркий пример первичного анализа – опрос в социальных сетях.
Результаты первичного бизнес-анализа вашей компании могут стать базой для вторичного бизнес-анализа для ваших конкурентов.
Вторичный анализ подразумевает изучение доступной информации, которая уже собрана и опубликована в открытых или закрытых источниках. Он актуален при разработке бизнес-плана по какому-либо серьезному решению. Например, открытие нового бренда или расширение продуктовой линейки.
Проводить бизнес-анализ могут либо штатные сотрудники, либо компании на аутсорсе. Первый вариант, как правило, используют компании, у которых есть отдельный маркетинговый отдел.
В последнее время компании чаще обращаются за помощью в бизнес-анализе к сторонней компании или агентству. В таком подходе к исследованию есть как минимум несколько плюсов:
Стоимость услуг исследования в Москве в маркетинговом агентстве key-client.ru зависит от региона и цели анализа. Например, средняя цена базового исследования для медицинского центра составляет 50-100 тысяч рублей. Если нужно получить детальные данные, задействуя закрытые источники информации, стоимость может вырасти до 300 000 рублей и выше.
К классическим можно отнести 10 методов маркетинговых исследований:
Все они делятся на количественные и качественные. Первые направлены на сбор статистических данных и ответы на вопрос «Сколько?». Например – опрос, эксперимент. Качественные – направлены на понимание потребностей, мотивов ЦА и отвечают на вопросы: «Кто», Как?». Пример – фокус-группа и наблюдение.
Любой маркетинговый аудит начинается с четкой проработки стратегии его выполнения. Проводится такой анализ, как правило, в 5 этапов.
Перед началом анализа формируется четкий запрос бизнеса. Важно понять, какую проблему нужно решить и на каком этапе развития находится бизнес сейчас (уже существующая или только открывающаяся компания).
Подходящий метод анализа определяется в соответствии с целями его проведения. Обычно используется несколько способов исследования по схеме: «сбор информации + анализ информации + проверка гипотез».
В качестве базы для анализа может использоваться как первичная, так и вторичная информация. Подходящий вариант зависит от текущего уровня развития компании, целей исследования.
Всю собранную информацию важно:
От достоверности и качества собранных данных напрямую зависит качество исследования.
Уже проверенная и структурированная информация анализируется. На данном этапе важно:
В результате маркетингового исследования конкурентов, рынка, продукта или другого объекта компания получает детальную картину о нем, а также понимание того, куда и как необходимо двигаться дальше.
Заключительным этапом маркетингового исследования бренда, рынка или иного объекта является внедрение его результатов. Начинать работать с ними необходимо не позднее 1-2 недель после завершения анализа. Стратегия внедрения результатов исследования определяется рабочей группой. Для этого необходимо:
Пример: в результате маркетингового SMM анализа было определено, что строительной компании лучше всего развиваться во Вконтакте и Инстаграм. Чтобы внедрить такое решение, необходимо назначить SMM-щика, контент-маркетолога, составить стратегию создания и развития конкретных социальных сетей.
При проведении маркетингового исследования рынка, продукции и аудитории многие допускают одни и те же ошибки:
Эффективным способом исключения таких ошибок является обращение в профессиональное маркетинговое агентство.
Маркетинговое исследование – инструмент, с помощью которого можно принимать правильные бизнес-решения, успешно развивая свою компанию. Он позволяет получить ответы практически на любые вопросы, касательно ситуации на рынке, целевой аудитории, продукта. Главное – правильно подходить к его организации и дальнейшему внедрению полученных в ходе проведения аудита результатов.
Веб-форма не найдена.