Минус-слова или минус-фразы в Яндекс.Директ – это слова или словосочетания, ключевые фразы с которыми показы в рекламе будут исключены и подобные площадки РСЯ с наличием минус-слов также подбираться не будут. Тем не менее реклама может работать на любых площадках, если они подходят по интересам пользователя.
Настроить рекламную кампанию и оптимизировать работу в Яндекс.Директ – значит учесть ряд важных факторов в т.ч. проработать минус-слова. Например, создать «цепляющие» заголовки, написать интересный и полезный текст самого объявления, а также грамотно подобрать ключевые слова и многое другое. Если вы не хотите тратить деньги на контекстную рекламу впустую, рекомендуем разобраться в нюансах использования минус-слов.
Чтобы реклама работала по правильным запросам – нужно грамотно проработать минус-фразы в настройках системы контекстной рекламы Яндекс.Директ.
Механизм показа объявления контекстной рекламы довольно прост: интернет-пользователь набирает определенный поисковый запрос, система выдает ресурсы, которые могут его заинтересовать. Ключевые слова в этом случае играют наиболее важную роль.
Минус-слово – это слово, которое задается на уровне семантического ядра. Именно оно способно помочь сократить расходы на ненужные вам нецелевые переходы и предупредить снижение CTR.
Словосочетания, которые Вы не видите в качестве «путеводителей» на свой сайт, можно добавить в своеобразный «черный список». Это и будут минус-фразы. По правилам Яндекс.Директ-а они не должны превышать 20 000 символов (без пробелов) и состоять из более 7 слов.
Чтобы скрыть объявление от пользователей, которые вводят в поиск нецелевой запрос, важно правильно сформулировать цель вашей рекламы.
Например, Вы занимаетесь продажей строительных инструментов и хотите, чтобы потенциальные покупатели видели в Вас поставщика качественной продукции, а не искали «Где дешевле».
Объявление с ключевой фразой «Строительные инструменты» будет представлено, как по целевому запросу «Купить строительные инструменты», так и по нецелевому «Гарантия на строительные инструменты»
Использование минус-фраз и минус-слов позволит этого избежать.
Полезно знать: Прогноз бюджета Яндекс.Директ – видеоинструкция и калькулятор расчёта
Есть одно небольшое «но»: пересекаясь с ключом на 100%, минус-фраза или минус-слово утрачивает свою функциональность.
Рассмотрим на примере. Ключевая фраза «Купить запчасти на мерседес» поглощает минус-фразу «Купить запчасти». Именно поэтому фраза будет проигнорирована алгоритмом, а по запросу «Купить запчасти на мерседес» реклама будет показываться дальше.
Нерелевантные для вашей рекламы слова необходимо зафиксировать еще в процессе парсинга семантики. Вам, наверняка, придется «отсеять» не менее 40% фраз. Рекомендуем сразу распределять по группам:
Помощниками в этом деле будет сервис Яндекс WordStat и статистика Яндекс.Метрики по запросам пользователей.
Добавлять минус-слова и минус-фразы можно непосредственно в личном кабинете Яндекс.Директ, с помощью API или Директ.Коммандера, а также XLS-файлов.
После того, как Вы зайдете в рекламный кабинет, первым делом выберете рекламную кампанию. Далее нажмите на «Редактировать» в разделе настроек, откройте вкладку «Минус-фразы» и разместите предварительно подготовленный перечень слов. Не забудьте сохранить изменения. Также у вас есть возможность сгруппировать самые популярные в вашей области минус-слова, сохранить в библиотеке Яндекс.Директ и применять для других рекламных кампаний.
Внести правки в создать свой список минус-слов или внести необходимые исправления можно в разделе «Минус-фразы на кампанию». Его Вы найдете на панели редактирования. Используйте режим ручной настройки или ускорьте процесс, нажав комбинацию клавиш Ctrl+A. Чтобы добавить минус-фразы из более чем 2 слов, необходимо вначале поставить минус, отграничив фразу запятой или начав новую строку. Следовать данному алгоритму требуется при внесении каждой фразы.
Ни одна рыночная ниша не стоит на месте. Ежедневно появляются новые типы запросов, а потому обновлять минус-слова для объявлений их жизненно необходимо. Чтобы облегчить подбор, можно воспользоваться готовым списком минус-слов и фраз.
Сократить время подготовки и запуска контекстной рекламы можно с помощью готовых списков минус-слов. Если Вы занимаетесь рекламой, то, очевидно, вас интересует продажа услуг или продукции. Именно по этой причине вам стоит исключить следующие слова:
Они универсальны, подходят почти для любой ниши.
Заполучить целевые клики и увеличить конверсию непросто, если пользователи ищут товары или услуги не в том регионе или городе. Нецелевых кликов можно избежать, добавив в перечень минус-слов названия крупных городов (как правило, с населением более 40 тысяч человек).
Вы можете сохранить эту ссылку, а мы со своей стороны будем поддерживать таблицу в актуальном состоянии! Ссылка: список минус-слов Яндекс.Директ
Более точно сформулировать ключевую фразу или минус-фразу поможет использование специальных символов и операторов. В качестве операторов выступают математические знаки (например, + и -, = и % и др.), знаки препинания, хештеги, апостроф и др. Однако употреблять их нужно обоснованно.
Если говорить о возможностях операторов, то отметим:
Их можно комбинировать друг с другом, добиваясь нужной функциональности.
В РСЯ минус-слова отвечают за сортировку площадок для размещения рекламных объявлений, а не пользовательских запросов. С их помощью Вы точнее определите тематику кампании, «настроитесь» на заинтересованную аудиторию. Однако использовать минус-слова в рекламных сетях Яндекса следует осторожно, поскольку существует риск того, что Вы скроете свой сайт от большинства потенциальных клиентов или покупателей.
Чтобы найти «золотую середину», стоит заранее проанализировать интересы потенциальных пользователей: зачем они приходят на конкретные площадки? Вы поймете, как добиться целевых показов, если отсечете излишние площадки по типу контента и тщательно изучите смежные тематики.
Неэффективные рекламные кампании, нулевая конверсия и «слив» бюджета – те проблемы, с которыми не хочется сталкиваться каждому предпринимателю. Если на данный момент Вы создаете запускаете контекстную рекламу или анализируете проект, акцентируйте внимание на минус-словах и минус-фразах. Быть может именно они «приведут» к вам желаемых клиентов.
Веб-форма не найдена.