Минус-фразы в Яндекс Директ – это слова или словосочетания, которые ограничивают показы в рекламе. Например если добавить «фото», то ваша реклама не покажется по поисковому запросу «строительство домов фото». А также минус-слова исключают к показам площадки (сайты) в Рекламных сетях Яндекса (РСЯ), которые их содержат на странице.
Даже если качественно настроить рекламную кампанию – составить «цепляющие» заголовки, написать продающий текст объявления, а также грамотно подобрать ключевые слова, то всё равно без минус-слов с вероятность 99,99% вы сольёте весь бюджет. Если не хотите тратить деньги на контекстную рекламу впустую, рекомендуем разобраться во всех нюансах их использования.
Чтобы реклама работала по целевым запросам – нужно грамотно проработать минус-фразы и добавить их в настройках системы Яндекс Директ.
Чтобы скрыть объявление от пользователей, которые вводят в поиск нецелевой запрос, важно правильно сформулировать цель вашей рекламы.
Например, вы занимаетесь продажей строительных инструментов и хотите, чтобы потенциальные покупатели видели в вас поставщика качественной продукции, а не искали «Где дешевле».
Объявление с ключевой фразой «Строительные инструменты» будет представлено, как по целевому запросу «Купить строительные инструменты», так и по нецелевому «Гарантия на строительные инструменты». Использование минус-фраз позволит этого избежать.
Полезно знать: Прогноз бюджета Яндекс Директ
Механизм показа объявления контекстной рекламы довольно прост: интернет-пользователь набирает определенный поисковый запрос, система выдает ресурсы, которые могут его заинтересовать. Ключевые слова в этом случае играют наиболее важную роль.
Минус-слова устанавливаются на уровне рекламной кампании или групп объявлений. Именно они способны помочь сократить расходы на «мусорные» переходы и предупредить снижение CTR. В следствии показы будут целевыми, на нужную аудиторию, показатель кликабельности (CTR) будет улучшаться, а стоимость аукциона ставки – для вас снижаться.
Словосочетания, которые вы не видите в качестве «путеводителей» на свой сайт, можно добавить в своеобразный «черный список». Это и будут минус-фразы. По правилам Яндекс.Директ-а они не должны превышать 20 000 символов (без пробелов) и состоять из более 7 слов.
Есть важное исключение, когда минус пересекается с ключом на 100% – минус-слово полностью утрачивает свою функциональность.
Рассмотрим на примере. Ключевая фраза «Купить запчасти на мерседес» поглощает минус-слово «запчасти». Именно поэтому слово «запчасти» будет проигнорирована алгоритмом, а по запросу «Купить запчасти на мерседес» реклама будет показываться дальше. То есть ключевая фраза имеет приоритет над минусами.
Нерелевантные для вашей рекламы слова необходимо зафиксировать еще в процессе парсинга семантики. Вам, наверняка, придется «отсеять» не менее 40% фраз. Рекомендуем сразу распределять по группам:
Помощниками в этом деле будет сервис Вордстат и статистика из Метрики – по запросам пользователей.
Добавлять минус-слова нужно в личном кабинете Яндекс Директ, с помощью API или Директ Коммандера, а также XLS-файлов. Или просто заказать настройку Яндекс Директ у профессионалов.
После того, как зайдете в рекламный кабинет, первым делом выберете рекламную кампанию. Далее нажмите на «Редактировать» в разделе настроек, откройте вкладку «Минус-фразы» и разместите предварительно подготовленный перечень слов. Не забудьте сохранить изменения. Также у вас есть возможность сгруппировать самые популярные в вашей области минус-слова, сохранить в библиотеке Яндекс.Директ и применять для других рекламных кампаний.
Внести правки в создать свой список минус-слов или внести необходимые исправления можно в разделе «Минус-фразы на кампанию». Его вы найдете на панели редактирования. Используйте режим ручной настройки или ускорьте процесс, нажав комбинацию клавиш Ctrl+A. Чтобы добавить минус из более чем 2 слов, необходимо вначале поставить минус, отграничив фразу запятой или начав новую строку. Следовать данному алгоритму требуется при внесении каждой фразы.
Ни одна рыночная ниша не стоит на месте. Ежедневно появляются новые типы запросов, а потому обновлять минус-слова для объявлений их жизненно необходимо. Чтобы облегчить подбор, можно воспользоваться нашим готовым списком.
Сократить время подготовки и запуска контекстной рекламы можно с помощью готовых списков минус-слов. Если вы занимаетесь рекламой, то, очевидно, вас интересует продажа услуг или продукции. Именно по этой причине вам стоит исключить следующие слова:
Они универсальны, подходят почти для любой ниши.
Заполучить целевые клики и увеличить конверсию непросто, если пользователи ищут товары или услуги не в том регионе или городе. Нецелевых кликов можно избежать, добавив в перечень минус-слов названия крупных городов (как правило, с населением более 40 тысяч человек).
Вы можете сохранить нашу таблицу, а мы со своей стороны будем поддерживать её в актуальном состоянии – ссылка на Google Таблицы: список минус-слов Яндекс.Директ
Правильное употребление и применение операторов минус-фраз важный навык, который поможет сэкономить миллионы рублей.
Более точно сформулировать ключевую фразу или минус-фразу поможет использование специальных символов. В качестве операторов выступают математические знаки (например, + и -, = и % и др.), знаки препинания, хештеги, апостроф и др. Однако употреблять их нужно обоснованно.
Если говорить о возможностях операторов, то отметим:
Их можно комбинировать друг с другом, добиваясь нужной функциональности.
В Рекламных сетях Яндекса (РСЯ) минус-слова отвечают за сортировку площадок для размещения рекламных объявлений, а не пользовательских запросов. С их помощью можно точнее определить тематику кампании, «настроитесь» на заинтересованную аудиторию. Однако использовать минус-слова в РСЯ следует осторожно, поскольку существует риск того, что вы скроете свой сайт от большинства площадок и сайтов с потенциальными клиентами или покупателями. Если вставите минус «фото», то на всех сайтах где есть в тексте это слово – реклама показываться не будет.
Чтобы найти «золотую середину», стоит заранее проанализировать интересы потенциальных пользователей: зачем они приходят на конкретные площадки? Вы поймете, как добиться целевых показов, если отсечете излишние площадки по типу контента и тщательно изучите смежные тематики.
Неэффективные рекламные кампании, нулевая конверсия и «слив» бюджета – те проблемы, с которыми не хочется сталкиваться каждому предпринимателю. Если на данный момент вы создаете запускаете контекстную рекламу или анализируете проект, акцентируйте внимание на минус-словах и минус-фразах. Быть может именно они «приведут» к вам желаемых клиентов.
Веб-форма не найдена.