Маркетинговое агентство полного цикла KeyClient
Агентство интернет маркетинга KeyClient – профессиональные комплексные digital услуги в Москве. Performance-маркетинг, разработка сайтов, внедрение web-аналитики, продвижение в Яндекс и Google под маркетинговую стратегию.
123100
Россия
Москва
Москва
Мантулинская улица, 20
+7 (495) 128-15-50
info@key-client.ru
773612846790
Cодержание
Cодержание
меню
Главная
Отраслевые решения
Услуги и цены
Акции
Кейсы
Блог
Полезное
Компания
Контакты
Звоните, мы работаемПн-пт 10:00–19:00
+7 (495) 128-15-50
info@key-client.ru
Обсудить проект
Все статьи Новинки
Разделы
Популяр Рекоменд
Минус-слова в Яндекс Директ: актуальный список и руководство по настройке
Минус-слова в Яндекс Директ: актуальный список и руководство по настройке
все разделы
Нашли опечатку?
Выделите и нажмите Ctrl+Enter

Минус-слова в Яндекс Директ: актуальный список и руководство по настройке

Яндекс Директ минус слова

Минус-фразы в Яндекс Директ – это слова или словосочетания, которые ограничивают показы в рекламе. Например если добавить «фото», то ваша реклама не покажется по поисковому запросу «строительство домов фото». А также минус-слова исключают к показам площадки (сайты) в Рекламных сетях Яндекса (РСЯ), которые их содержат на странице.

Даже если качественно настроить рекламную кампанию – составить «цепляющие» заголовки, написать продающий текст объявления, а также грамотно подобрать ключевые слова, то всё равно без минус-слов с вероятность 99,99% вы сольёте весь бюджет. Если не хотите тратить деньги на контекстную рекламу впустую, рекомендуем разобраться во всех нюансах их использования.

Реклама в Директ без минус-фраз
Вот что будет, если не проработать минус-слова

Чтобы реклама работала по целевым запросам – нужно грамотно проработать минус-фразы и добавить их в настройках системы Яндекс Директ.

Как работают минус-фразы в Яндекс Директ

Чтобы скрыть объявление от пользователей, которые вводят в поиск нецелевой запрос, важно правильно сформулировать цель вашей рекламы.

Как работают минус-фразы в Яндекс Директ

Например, вы занимаетесь продажей строительных инструментов и хотите, чтобы потенциальные покупатели видели в вас поставщика качественной продукции, а не искали «Где дешевле».

Объявление с ключевой фразой «Строительные инструменты» будет представлено, как по целевому запросу «Купить строительные инструменты», так и по нецелевому «Гарантия на строительные инструменты». Использование минус-фраз позволит этого избежать.

Полезно знать: Прогноз бюджета Яндекс Директ

Реальная польза для рекламы

Механизм показа объявления контекстной рекламы довольно прост: интернет-пользователь набирает определенный поисковый запрос, система выдает ресурсы, которые могут его заинтересовать. Ключевые слова в этом случае играют наиболее важную роль.

Минус-слова устанавливаются на уровне рекламной кампании или групп объявлений. Именно они способны помочь сократить расходы на «мусорные» переходы и предупредить снижение CTR. В следствии показы будут целевыми, на нужную аудиторию, показатель кликабельности (CTR) будет улучшаться, а стоимость аукциона ставки – для вас снижаться.

Что такое минус-слово в Яндекс Директ

Словосочетания, которые вы не видите в качестве «путеводителей» на свой сайт, можно добавить в своеобразный «черный список». Это и будут минус-фразы. По правилам Яндекс.Директ-а они не должны превышать 20 000 символов (без пробелов) и состоять из более 7 слов.

В каких случаях не работают минус-фразы

Есть важное исключение, когда минус пересекается с ключом на 100% – минус-слово полностью утрачивает свою функциональность.

Когда не работают минус слова

Рассмотрим на примере. Ключевая фраза «Купить запчасти на мерседес» поглощает минус-слово «запчасти». Именно поэтому слово «запчасти» будет проигнорирована алгоритмом, а по запросу «Купить запчасти на мерседес» реклама будет показываться дальше. То есть ключевая фраза имеет приоритет над минусами.

Как правильно подобрать минус-слова

Нерелевантные для вашей рекламы слова необходимо зафиксировать еще в процессе парсинга семантики. Вам, наверняка, придется «отсеять» не менее 40% фраз. Рекомендуем сразу распределять по группам:

  1. Другая ниша рынка, которая пересекается с рекламируемыми товарами или услугами (производство посуды – настоящей и игрушечной);
  2. Торговые марки конкурентов или название продукции, которую вы не реализуете;
  3. Город/региона/страна, где нет вашего офиса или возможности доставки товара;
  4. Запросы с вопросительными словами, требующие объяснения или раскрытия темы (почему, зачем и др.);
  5. Слова, с помощью которых человек ищет что-то, что будет доступным без совершения покупки (скачать, бесплатно, инструкция, форум и др.).

Помощниками в этом деле будет сервис Вордстат и статистика из Метрики – по запросам пользователей.

Заказать профессиональную настройку Яндекс Директ

Добавление минусов в Яндекс Директ

Добавление минус-слов в Яндекс Директ

Добавлять минус-слова нужно в личном кабинете Яндекс Директ, с помощью API или Директ Коммандера, а также XLS-файлов. Или просто заказать настройку Яндекс Директ у профессионалов.

Через рекламный кабинет (веб-интерфейс)

Добавление минус-слов в контекстную рекламу

После того, как зайдете в рекламный кабинет, первым делом выберете рекламную кампанию. Далее нажмите на «Редактировать» в разделе настроек, откройте вкладку «Минус-фразы» и разместите предварительно подготовленный перечень слов. Не забудьте сохранить изменения. Также у вас есть возможность сгруппировать самые популярные в вашей области минус-слова, сохранить в библиотеке Яндекс.Директ и применять для других рекламных кампаний.

Через Директ Коммандер (программа)

Добавление минус-фраз в Директ Коммандер

Внести правки в создать свой список минус-слов или внести необходимые исправления можно в разделе «Минус-фразы на кампанию». Его вы найдете на панели редактирования. Используйте режим ручной настройки или ускорьте процесс, нажав комбинацию клавиш Ctrl+A. Чтобы добавить минус из более чем 2 слов, необходимо вначале поставить минус, отграничив фразу запятой или начав новую строку. Следовать данному алгоритму требуется при внесении каждой фразы.

Актуальный список минус-слов для Яндекс Директ

Актуальный список минус слов

Ни одна рыночная ниша не стоит на месте. Ежедневно появляются новые типы запросов, а потому обновлять минус-слова для объявлений их жизненно необходимо. Чтобы облегчить подбор, можно воспользоваться нашим готовым списком.

Универсальный список минус-фраз для Директа

Список универсальных минус слов

Сократить время подготовки и запуска контекстной рекламы можно с помощью готовых списков минус-слов. Если вы занимаетесь рекламой, то, очевидно, вас интересует продажа услуг или продукции. Именно по этой причине вам стоит исключить следующие слова:

  • бесплатно;
  • дешево;
  • скачать;
  • смотреть;
  • онлайн;
  • получить;
  • pdf;
  • образец;
  • пример;
  • своими руками;
  • самостоятельно;
  • отзывы.

Они универсальны, подходят почти для любой ниши.

Список всех городов России

Список городов для минусации

Заполучить целевые клики и увеличить конверсию непросто, если пользователи ищут товары или услуги не в том регионе или городе. Нецелевых кликов можно избежать, добавив в перечень минус-слов названия крупных городов (как правило, с населением более 40 тысяч человек).

  • Санкт-Петербург
  • Новосибирск
  • Екатеринбург
  • Нижний Новгород
  • Казань
  • Самара
  • Омск
  • Челябинск
  • Ростов-на-Дону
  • Уфа
  • Волгоград
  • Пермь
  • Красноярск
  • Воронеж
  • Саратов
  • Краснодар
  • Тольятти
  • Барнаул
  • Ижевск
  • Ульяновск
  • Владивосток
  • Ярославль
  • Иркутск
  • Тюмень
  • Махачкала
  • Хабаровск
  • Оренбург
  • Новокузнецк
  • Кемерово
  • Рязань
  • Томск
  • Астрахань
  • Пенза
  • Набережные Челны
  • Липецк
  • Тула
  • Киров
  • Чебоксары
  • Улан-Удэ
  • Калининград
  • Брянск
  • Курск
  • Иваново
  • Магнитогорск
  • Тверь
  • Ставрополь
  • Севастополь
  • Нижний Тагил
  • Белгород
  • Архангельск
  • Владимир
  • Сочи
  • Курган
  • Симферополь
  • Смоленск
  • Калуга
  • Чита
  • Саранск
  • Орёл
  • Волжский
  • Череповец
  • Владикавказ
  • Мурманск
  • Сургут
  • Вологда
  • Тамбов
  • Стерлитамак
  • Грозный
  • Якутск
  • Кострома
  • Комсомольск-на-Амуре
  • Петрозаводск
  • Таганрог
  • Нижневартовск
  • Йошкар-Ола
  • Братск
  • Новороссийск
  • Дзержинск
  • Шахты
  • Нальчик
  • Орск
  • Сыктывкар
  • Нижнекамск
  • Ангарск
  • Старый Оскол
  • Великий Новгород
  • Балашиха
  • Благовещенск
  • Прокопьевск
  • Химки
  • Псков
  • Бийск
  • Энгельс
  • Рыбинск
  • Балаково
  • Северодвинск
  • Армавир
  • Подольск
  • Королёв
  • Южно-Сахалинск
  • Петропавловск-Камчатский
  • Сызрань
  • Норильск
  • Златоуст
  • Каменск-Уральский
  • Мытищи
  • Люберцы
  • Волгодонск
  • Новочеркасск
  • Абакан
  • Находка
  • Уссурийск
  • Березники
  • Салават
  • Электросталь
  • Миасс
  • Первоуральск
  • Керчь
  • Рубцовск
  • Альметьевск
  • Ковров
  • Коломна
  • Майкоп
  • Пятигорск
  • Одинцово
  • Копейск
  • Хасавюрт
  • Новомосковск
  • Кисловодск
  • Серпухов
  • Новочебоксарск
  • Нефтеюганск
  • Димитровград
  • Нефтекамск
  • Черкесск
  • Орехово-Зуево
  • Дербент
  • Камышин
  • Невинномысск
  • Красногорск
  • Муром
  • Батайск
  • Новошахтинск
  • Сергиев Посад
  • Ноябрьск
  • Щёлково
  • Кызыл
  • Октябрьский
  • Ачинск
  • Северск
  • Новокуйбышевск
  • Елец
  • Арзамас
  • Евпатория
  • Обнинск
  • Новый Уренгой
  • Каспийск
  • Элиста
  • Пушкино
  • Жуковский
  • Артём
  • Междуреченск
  • Ленинск-Кузнецкий
  • Сарапул
  • Ессентуки
  • Воткинск
  • Ногинск
  • Тобольск
  • Ухта
  • Серов
  • Бердск
  • Великие Луки
  • Мичуринск
  • Киселёвск

Развлекательные фраз

Список развекательных минус фраз
  • прикол
  • ржака
  • смешные
  • юмор
  • юморной
  • анекдот
  • шутки
  • смеяться
  • рассмешил
  • афоризмы
  • высказывания
  • блог
  • видео
  • википедия
  • вконтакте
  • игра
  • изображение
  • иллюстрация
  • мультик
  • нарисовать
  • онлайн
  • торрент
  • фильм

Стоп-слова по тематике для взрослых (18+)

Список стоп слов
  • голые
  • топлес
  • ню
  • порно
  • adult
  • bdsm
  • секс
  • erotic
  • escorts
  • gambling
  • latex
  • playboy
  • сексуальность
  • эротика
  • нудисты

Универсальный список для РСЯ

  • аниме
  • галерея
  • гдз
  • домашка
  • знакомства
  • игра
  • обои
  • пазл
  • порно
  • развлечение
  • секс
  • ставки
  • судоку
  • фото
  • фотографии
  • date
  • dating
  • game
  • gdz
  • domashka
  • play
  • астрология
  • изотерика
  • astro
  • amine
  • tv
  • тв
  • телевизор
  • пасьянс
  • кино
  • фильм

Скачать список из 3 937 минус-фраз для Яндекс Директ

Вы можете сохранить нашу таблицу, а мы со своей стороны будем поддерживать её в актуальном состоянии – ссылка на Google Таблицы: список минус-слов Яндекс.Директ

Операторы минус-слов Яндекс Директ

Правильное употребление и применение операторов минус-фраз важный навык, который поможет сэкономить миллионы рублей.

Операторы минус слов

Более точно сформулировать ключевую фразу или минус-фразу поможет использование специальных символов. В качестве операторов выступают математические знаки (например, + и -, = и % и др.), знаки препинания, хештеги, апостроф и др. Однако употреблять их нужно обоснованно.

Если говорить о возможностях операторов, то отметим:

  • форму слова фиксирует восклицательный знак, а стоп-слова – плюс;
  • кавычки ограничивают количество слов в минус-фразе, а квадратные скобки – их порядок;
  • () и | используются, как правило, для Группируют слова при сложных запросах.

Их можно комбинировать друг с другом, добиваясь нужной функциональности.

Применение минус-фраз в РСЯ

В Рекламных сетях Яндекса (РСЯ) минус-слова отвечают за сортировку площадок для размещения рекламных объявлений, а не пользовательских запросов. С их помощью можно точнее определить тематику кампании, «настроитесь» на заинтересованную аудиторию. Однако использовать минус-слова в РСЯ следует осторожно, поскольку существует риск того, что вы скроете свой сайт от большинства площадок и сайтов с потенциальными клиентами или покупателями. Если вставите минус «фото», то на всех сайтах где есть в тексте это слово – реклама показываться не будет.

Чтобы найти «золотую середину», стоит заранее проанализировать интересы потенциальных пользователей: зачем они приходят на конкретные площадки? Вы поймете, как добиться целевых показов, если отсечете излишние площадки по типу контента и тщательно изучите смежные тематики.

Выводы и рекомендации

Неэффективные рекламные кампании, нулевая конверсия и «слив» бюджета – те проблемы, с которыми не хочется сталкиваться каждому предпринимателю. Если на данный момент вы создаете запускаете контекстную рекламу или анализируете проект, акцентируйте внимание на минус-словах и минус-фразах. Быть может именно они «приведут» к вам желаемых клиентов.

Маркетинговое агентство KeyClient
24.12.2020
2 828
14 мин
Сохранить расчёт
Нажимая «Получить по эл.почте», вы соглашаетесь с политикой конфиденциальности сайта
Рекомендуем
Поделиться статьей

Блог от экспертов