Перед любым бизнесом рано или поздно встанет проблема поиска рекламных каналов для привлечения новых клиентов – это справедливо даже для востребованных продуктов – продвижению нового товара или услуги, и к стимуляции продаж старого в условиях изменившегося рынка. Правильный выбор маркетинговых каналов решит эту проблему. Он осложняется постоянным появлением новых digital-трендов – перераспределение возможностей эффективной коммуникации с клиентами.
Последние годы российская интернет-реклама заметно опережает другие направления. Особенно наглядно это проявилось в 2020 году, когда все сегменты просели по причине локдауна. Мировой рекламный рынок упал в среднем на 7,5 %, а в каналах интернет-рекламы напротив, наблюдалась положительная динамика.
Данные экспертов АКАР по динамике рекламного рынка России за 2020 г.
Сегмент | Объем бюджета в млрд. руб. | Динамика по сравнению с 2019 годом |
радио | 11,2 | -30% |
пресса | 8,0 | -47% |
газеты | 2,8 | -50% |
журналы | 5,1 | -45% |
Out of Home | 32,2 | -27% |
наружка | 27,1 | -22% |
транспорт | 3,4 | -38% |
в помещениях | 1,4 | -50% |
в кинотеатрах | 0,3 | -75% |
ТВ | 169 | -3% |
основные видеоканалы | 161,4 | -4% |
тематические видеоканалы | 7,6 | +5% |
интернет | 253 | +4% |
поисковики | 104,5 | +1% |
видео | 20,8 | +5% |
прочее | 127,7 | +6% |
В январе-марте 2021 г. первые четыре сегмента продолжили снижение, ТВ вырос на 5%, а интернет показал положительную динамику в 14%.
Наиболее динамичным, и это полностью соответствует развитию мирового рынка, остается интернет, на который сегодня приходится фактически половина всего российского рекламного рынка.
(с) Сергей Веселов, вице-президент АКАР, Сопредседатель комиссии экспертов АКАР, Сопредседатель Комитета исследований, аудита и рекламных технологий, Директор по маркетинговым исследованиям Аналитического центра НСК
Маркетинг предлагает сотни инструментов для достижения нужного результата. Предлагаем вам познакомиться с каналами продвижения максимально эффективными применительно к микро-бизнесу и малому бизнесу. Хотя бы первые пять из них необходимо использовать, чтобы обеспечить стабильный приток покупателей:
Рекламный канал «Активные продажи» – это когда менеджер по продажам самостоятельно ищет клиентов, выявляет потребность и презентует продукт (товар или услугу).
Главный принцип рекламы – адресность, то есть ее нужно демонстрировать потенциальным покупателям. В связи с этим тематические мероприятия – хотя и старый, но по прежнему один из стабильных каналов продвижения в маркетинге.
Используйте любую возможность принять участие в мероприятиях, которые проводятся в вашей сфере: бизнес-встречи, выставки, конференции, тренинги, семинары, концерты или ярмарки. Либо сами организуйте небольшое Event-мероприятия для возможных клиентов:
Контекстная реклама среди онлайн каналов продвижения – самый надежный вариант. Почему? По ней приходит заинтересованный пользователь – он сам набирал в строке поиска то, что его интересует. Это ваша аудитория. Для российского рынка предпочтительнее использовать Яндекс.Директ – аудитория Яндекса составляет более 50 млн. человек.
Если у вас есть желание самостоятельно настроить Яндекс.Директ – можете сделать это воспользовавшись нашей инструкцией: «Настройка Яндекс.Директ: 5 шагов, инструкция и пошаговое руководство»
А также мы – маркетинговое агентство KeyClient может сделать это профессионально и под ключ: «Настройка Яндекс.Директ для B2B – под ключ от 23,000 ₽»
Кстати у нас есть статья, которая возможно будет полезна: «Прогноз и расчет рекламного бюджета Яндекс.Директ в 2024 году»
Часть каналов продвижения в интернете не дает мгновенного результата, зато отлично подходит для работы на перспективу. В первую очередь это SEO. Аудитория почти не отличается от предыдущей, но ваш сайт появляется в поисковой выдаче без пометки «реклама» и искушенный пользователь понимает, что имеет дело с профессионалом. Сайт, попадающий по релевантным запросам на первую страницу выдачи – это достойный показатель репутации его владельца.
Основной принцип SEO-продвижения в Яндекс или Google будет общим – качественный сайт, полезный и дружественный для посетителей и удобный для поисковых систем. Но критерии оценки и факторы ранжирования заметно отличаются. У обоих поисковиков их наберется около тысячи на двоих, кроме того алгоритмы ранжирования часто обновляются. Поэтому для глубокой работы с маркетинговыми каналами продвижения через SEO нужен специалист, который будет отслеживать последние веяния и своевременно корректировать данные на сайте.
Если же нет возможности привлечь такого специалиста, стоит как минимум придерживаться основных принципов наполнения сайта:
Смотрите нашу страницу: «SEO продвижение сайта в ТОП-10 с оплатой по KPI»
В конце 2020 года Яндекс внес свою достойную лепту в маркетинговые каналы продвижения малого и среднего бизнеса – создал полезный сервис Яндекс.Бизнес. В нем есть все возможности старого Яндекс.Справочника для организаций и много новых фишек – платных и бесплатных, в частности CRM для сферы услуг.
Каналы рекламы услуг имеют свою специфику, под которую сервис удачно подстроился. Если Вы в нем зарегистрируетесь и заполните основные данные, в карточке организации на Яндекс.Картах и в Поиске появится кнопка записи на прием. Эту же кнопку можно размещать в соцсетях или отправлять клиентам напрямую. При нажатии – знакомство с ценами, выбор в календаре свободного интервала для посещения и контактные данные.
Услуга экономит покупателю время, а вам дает возможность автоматизировать журнал записи, установить источник входа, получить полные данные по клиенту: количество визитов, отзывы, взаимодействие с карточкой организации (что интересовало и в какой очередности), средний чек, активность и другое.
Есть в сервисе и платные каналы привлечения клиентов: рекламная подписка и приоритетное размещение.
Подписка – инструмент, который продвигает карточку организации размещением в Поиске, Яндекс.Дзене, РСЯ и Яндекс.Услугах. Объявления размещаются с учётом поведения целевой аудитории (ЦА), её интересы и местонахождение.
Приоритетное размещение дает вашему объявлению максимальный приоритет в Навигаторе и Картах и расширяет возможности карточки клиента. Стоимость умеренная – от 5 000 рублей в месяц.
Основной плюс партнерской сети в том, что она взаимовыгодна и требует низких трат. Вы находите те виды бизнеса, с которыми взаимодействует ваша целевая аудитория, и заключаете с ними соглашение. Они выступают в роли агента: рекомендуют вас своим покупателям и получают процент от заключенной сделки. Процент может отличаться в зависимости от объема услуги и типа бизнеса. Агент либо просто привлекает трафик, либо расширяет объем обслуживания – участвует в оформлении и продаже.
Эффективные рекламные каналы не обязательно должны быть платными. Симбиоз в партнерке может быть в форме бартера – например, у нескольких магазинов детской одежды, игрушек и школьных канцтоваров можно организовать взаимообмен клиентов или выпустить общую дисконтную карту.
Предприниматели зачастую недооценивают стратегию взаимодействия с клиентом через электронную почту. Зря, Email-маркетинг входит в Топ-10 основных маркетинговых каналов. Это не СПАМ и не надоедливая рассылка, а комплексное общение с покупателем – и только в том случае, когда он на это согласен. С помощь Email-маркетинга Вы можете:
Рассылку можно автоматизировать, персонализировать, провести оценку ее эффективности по ряду показателей. Правильно выстроенная стратегия приводит к быстрой окупаемости кампании. Есть минусы:
При выборе каналов контекстной рекламы не всегда стоит ограничиваться Яндексом. У Google AdWords тоже есть плюсы:
Заказать настройку Google AdWords можете в нашем агентстве KeyClient: «Заказать настройку рекламы Google AdWords»
Телемаркетинг, как и Email-маркетинг, многие незаслуженно относят к умирающим видам рекламных каналов. Но он показывает хорошие результаты – особенно в секторе В2В. Чаще всего используют два вида телемаркетинга: холодные звонки и автообзвон. Нужен грамотно составленный скрипт, релевантная база телефонных номеров и регулярный мониторинг результатов переговоров.
Для холодных звонков важно выбрать операторов, которые могут установить контакт, говорят четко, уверенно, и быстро ориентируются при обработке возражений клиента.
Автообзвон имеет смысл использовать при работе с большими базами – роботу ничто не помешает проводить одновременно десятки переговоров. Снизится и стоимость звонка, а вот лояльность в среднем будет ниже, если речь не идет о повторных продажах.
Рекламные каналы социальных сетей становятся все более популярными – их аудитория постоянно растет. А самый логичный вид рекламы в них – прицельный таргетинг в соцсети с вашей ЦА.
Российская аудитория Facebook около 22 млн. человек – сравнительно немного, но по сравнению другими сетями пользователи Facebook отличаются высокой платежеспособностью. В основном это жители крупных городов от 25 до 45 лет с высшим образованием, активной жизненной позицией, интересами в бизнесе, политике и IT, настроены на деловые контакты. Работать удобнее всего через Facebook Ads – через него Вы сможете настроить рекламу и Facebook и в Instagram.
MyTarget – приложение от группы Mail. Через него удобно размещать рекламу в Одноклассниках, Моем мире и ВКонтакте. В ОК чаще заходят с мобильных устройств, это люди 30-50 лет и старше, со средним и ниже достатком, в интересах – рукоделие, работа, дом, семья, handmade, дача. Аудитория ВК более разношерстная: 21-40 лет, с высоким и средним уровнем дохода, разносторонними увлечениями.
Если ваша ЦА сосредоточена в ВКонтакте (ВК), а Одноклассники не представляют интереса, можно воспользоваться возможностями личного кабинета ВК. Скорость работы в нем выше, чем через MyTarget, реклама настраивается достаточно просто, при желании кампании можно группировать.
Суть ретаргетинга в напоминании людям о товарах, которыми они когда-то интересовались. Поэтому он занимает почетное место в каналах рекламы сайтов: ваша целевая аудитория уже теплая, им был нужен этот продукт. Возможно, было неподходящее время, или он хотел собрать больше информации или произошел технический сбой.
Ретаргетинг Яндекс.Директ позволяет настроить различные сценарии: для брошенной корзины, продажи сопутствующих товаров или расходников, оживления базы или возврата пользователя после просмотра лендинга.
Ремаркетинг Google Ads предлагает размещать рекламу вашего сайта, конкретного продукта, создать список для показов в поисковой выдаче, сделать базу email адресов ваших клиентов.
Стратегия Голубого океана – это творческий подход к продвижению товара и развитию компании. Его суть сводится к формированию нового рынка для товара. Метод создан в 2005 году, но пока никаких намеков на то, что он может устареть.
Стратегия строится на тщательном изучении целевой аудитории, ее поведения и потребностей, анализе альтернативных ниш, сопутствующих товаров и возможных перспективах развития событий. В итоге Вы получите новый востребованный продукт, которого нет у конкурентов.
«Голубой океан – это маленькая лагуна, в которой Вы – один-единственный и больше нет конкурентов вообще, или Вы их просто не замечаете»
Игорь Манн, маркетолог, спикер, автор издатель
Продукты, возникшие по стратегии Голубого океана вам хорошо известны: чайник с фильтром от накипи, Виагра, Starbucks, первый в мире смартфон.
Никакие источники не дадут результата если не будет должной упаковки продукта (товара или услуги)!
Вы познакомились с актуальными направлениями в рекламе, которые применимы для любого вида бизнеса. Однако, каждый бизнес специфичен и эффективность рекламных каналов зависит от правильного выбора стратегии, пакета рекламных кампаний и по тонкостям настройки каждой.
Оптимальный результат достигается при совместной работе предпринимателя, который владеет всей информацией о своем продукте, и маркетолога, который знает, как эту информацию лучше всего использовать. Проконсультируйтесь с опытным маркетологом, составьте список рекламных каналов применительно к вашей ситуации и совместно выжмите из них максимум пользы.
Веб-форма не найдена.