SEO продвижение (Search Engine Optimization или Поисковая Оптимизация) – это комплекс разноплановых работ по сайту, целью которых служит увеличение видимости сайта в поисковых системах для увеличения органического трафика и заявок. Простыми словами СЕО – это раскрутка сайта в Яндекс и Google, а чтобы попасть в ТОП 10 нужно выполнить внутреннюю и внешнюю оптимизацию ресурса.
В 2024 году эффективное SEO – это уже не просто выполнение набора задач по списку. Сейчас уже нету универсальной или пошаговой инструкции, гарантирующей успех. Процесс продвижения сайта включает множество важных этапов и элементов, которые должны работать в синергии между собой – для достижения высоких позиций в поисковых системах. Некоторые ключевые факторы:
Важным остаётся и то, что SEO постоянно эволюционирует: алгоритмы меняются, и стратегии, которые работали вчера, могут быть неэффективными сегодня. Развитие поисковых алгоритмов — это ключ к пониманию принципов успешного продвижения.
Люди вводят запрос в поиск «Купить…» или «Заказать…» и видят ваш сайт, переходят на него, далее изучают информацию, после чего в некоторые случаях оставляют заявку, а вы получаете обращение с сайта (заявку или звонок – нового потенциального клиента).
Ниже представлен скриншот – для наглядного понимания, как можно отличить органическую выдачу SEO от платных рекламных объявлений Яндекс Директ:
При поисковых запросах обратите внимание на метки «Реклама» – это Яндекс Директ, а там где её нету – это и есть органическая выдача SEO. В отличие от платной контекстной рекламы – переходы на сайт из СЕО являются бесплатными.
Поисковые запросы бывают разных типов, каждый тип имеет свою цель продвижения. Первым и очень важным шагом при SEO-оптимизации сайта является семантическое ядро, то есть список ключевых запросов, по которым вы собираетесь продвигать сайт.
Семантическое ядро – это пул или список поисковых запросов, которые необходимо продвинуть в поисковиках Яндекс и Google. Всего есть 5 типов поисковых запросов:
Общие запросы – это самые популярные, имеют общий характер, то есть по ним чаще всего происходит поиск, например:
Запросы общего характера не имеют конкретику, но имеют большую ценность. Для того, чтобы сайт показывался по таким запросам чаще всего необходимо сначала продвинуть его по более узким – они описаны ниже.
Транзакционные запросы они же коммерческие – это прямые запросы, которые вводят люди, когда хотят что-то заказать или купить. В таких запросах также могут присутствовать слова типа: «Цена», «Стоимость», «Доставка» или «Услуги», например:
Информационные запросы – это запросы чаще всего отвечающие на разные вопросы например, «Это» или «Как», примеры информационных запросов:
Навигационные или геозависимые запросы – отвечают на запросы при поиске какого определенного места или разделяются по городам и странам, к примеру:
Мультимедийные запросы – это поисковые запросы связанные с сайтами, на которых есть: документы, видео, изображения, и другие типы файлов, вот примеры:
Полезно знать: Семантическое SEO ядро сайта – что это и как его собрать.
Ключевая роль SEO заключается в том, чтобы повысить видимость сайта бизнеса в интернете. В отличие от использования платной рекламы Яндекс.Директили Google AdWords и маркетинга в социальных сетях, SEO при его грамотной настройке может генерировать «бесплатный» трафик на сайт еще долгое время.
Поисковая оптимизация сама по себе – лид-генератор, который прекрасно дополняет другие маркетинговые стратегии продвигаемой компании. Повышение рейтинга в поиске влияет на общую доходность от средств, которые были вложены с целью получить как можно больше прибыли в интернет-пространстве.
Поставьте SEO в список приоритетных задач по продвижению, если хотите:
Стоимость СЕО продвижения сайта может варьироваться в зависимости от объёма и сложности работ, а также уровня конкуренции в вашей нише. В среднем, месячная работа включает внутреннюю и внешнюю оптимизацию, создание качественного контента, настройку технических параметров сайта, и может стоить от 30 000 до 150 000 рублей. Однако важно понимать, что SEO — это долгосрочное вложение: результаты могут занять несколько месяцев, но органический трафик и устойчивые позиции в поисковых системах будут приносить пользу на протяжении длительного времени.
Узнать цену SEO продвижения сайта.
Рассмотрим ключевые этапы профессионального специалиста:
Важно понимать, что одного СЕОшника не хватит чтобы вывести сайт в космос. Как минимум нужны ещё: копирайтер, программист и по-хорошему координатор т.е. проект-менеджер или маркетолог.
Методы СЕО продвижения сильно изменились за последние годы. Сегодня в 2024 году недостаточно просто заполнять страницы ключевыми словами и закупать внешние ссылки. Эффективное продвижение требует стратегии, ориентированной на качество контента, удобство сайта и работу с поведенческими факторами. Все методы SEO можно разделить на три категории:
Для успеха в SEO важно придерживаться белых методов и гибко адаптировать стратегию под изменения алгоритмов Google и Яндекс. Постоянное совершенствование контента, анализ конкурентов и корректировка методов продвижения — ключ к долгосрочным результатам. Все методы продвижения можно разделить на внутреннюю и внешнюю оптимизацию. Рассмотрим основы, на которых должна строиться вся маркетинговая стратегия по продвижению и оптимизации сайта любой компании.
Оптимизировать «внутренность» сайта – значит улучшить все содержимое для индексации поисковыми машинами. Простыми словами – пользователю должны быть комфортно находиться на вашем сайте, функциональность ресурса легка в использовании. Перед вами стоит задача доказать Google, Яндекс авторитетность сайта, чтобы занять свое место в ТОП-выдаче. Рассмотрим способы внутренней оптимизации сайта.
Исследуйте ключевые слова с помощью инструмента Яндекс wordstat. С помощью него вы сможете понять, сколько людей ищут что-то по определенному запросу, а также оценить, насколько сложно будет ранжироваться по нему. Это поможет найти те ключевые слова, которые больше подходят для контента, чтобы выйти в топ и привлечь как можно больше потенциальных клиентов.
Создайте экспертный контент для улучшения рейтинга. Включите ключевые слова в ваши страницы и статьи, регулярно публикуйте уникальную информацию для своих пользователей. Прописывайте метатеги и заголовки: в них также должны присутствовать ключевые слова, и любой тег должен соответствовать содержимому страницы.
Скорость страницы. Чтобы убедиться в высокой скорости загрузки страниц, используйте инструмент Google PageSpeed Insight. Он выявит проблемы и подскажет пути к их решению.
Работа над SEO вне страницы включает в себя методы внешней оптимизации, которые необходимо сделать вне вашего сайта, а не на нем. На языке seo специалиста это называется поднять траст сайта. Зачастую это размещение внешних ссылок для понимания поисковыми системами, что ваш сайт заслуживает доверие пользователей. С точки зрения трафика, узнаваемости бренда и авторитета.
Также к внешней оптимизации сайта стоит отнести социальные сети, работа над отзывами и методы «черного seo» такие, как накрутка поведенческих факторов, клоакинг, линкбомбинг, дорвеи, свопинг, спамдекссинг.
Мы не рекомендуем пользоваться «черными» методами оптимизации, все это чревато баном и санкциями со стороны поисковых систем.
Белое SEO – утвержденные методы поисковой оптимизации, их используют, чтобы повысить позиции сайта на странице результатов поисковой системы. Это любые «белые» действия, нацеленные на улучшения рейтинга в рамках условий обслуживания поисковых систем. Например, вы можете:
Ознакомьтесь с полным описанием методов SEO, одобренных поисковиками в руководстве для веб-мастеров в инструкциях Google и Яндекс.
Что такое «Чёрное SEO» – забегая вперёд хотим предупредить о том, что мы не рекомендуем использовать подобные схемы продвижения сайта!
Чёрная оптимизация сайта, где в основе используются запрещенные тактики для повышения рейтинга сайта или страницы в поисковых системах. Например, это может быть парсинг ссылок, закупка спамных ссылок на биржах, наполнение ключевыми словами (намеренный переспам). Да, какое-то время это может работать, но не исключено, что позже продвигаемый сайт попадет в бан поисковиков. После санкций попасть в рейтинг уже невозможно. Предстоит заново разрабатывать сайт и продумывать SEO-стратегию уже без черных методов продвижения.
Список запрещенных действий:
Поисковики борются с черными методами, и на каждый из таких методов внедрены алгоритмы, которые позволяют выявить такие сайты и наложить на них санкции в зависимости от нарушения.
Для работы над оптимизацией и продвижением сайта требуется не только знать как, но и чем осуществлять этот процесс. В мире SEO существует множество инструментов для выполнения маркетинговых задач. Вот краткий список того, что может вам пригодится.
Для сбора поисковых запросов и подсказок, кластеризации ключей, текстового анализа:
Для проведения технического аудита (анализ внутреннего и внешнего SEO):
Для комплексной SEO-оптимизации (аудит, проверка позиций, анализ конкурентов и другие):
Некоторые программы из этого списка бесплатные или имеют ограниченную функциональность. Чтобы пользоваться всеми возможностями сервиса, придется купить план или лицензию.
Для правильной оценки своей работы или наемного СЕО специалиста существуют 7 факторов успешной оптимизации сайта. Рассмотрим каждый их них.
Изучение конкурентов входит в первый этап продуктивного продвижения. Шаги, которые необходимо сделать:
После того как вы изучили конкурентов, нашли и проанализировали все ключевые запросы, по которым продвигается конкурент, переходим к самому интересному – созданию семантического ядра.
Кроме найденных запросов, воспользуетесь инструментами SEO для подбора, систематизации и кластера ключей. Далее составьте план действий, в котором должна быть прописана правильная интеграция этих ключей на страницы.
В оптимизацию контента входят все действия по улучшению статей и изображений. Статьи необходимо писать уникальные и полезные для читателей, избегать использование большого количества ключей. При переходе на любую страницу сайта все изображения должны быстро открываться, иметь высокое разрешение и четкое отображение без «артефактов». Недопустимо использовать неуникальные изображения, помеченные водяным знаком другого сайта или бренда.
Этот фактор относится к техническому аудиту. Проверьте, с какой скоростью загружаются страницы вашего сайта, не выходит ли ошибок, отображаются ли все логотипы и иконки сайта. Проблемы с технической стороной сайта оказывают сильное влияние на индексацию поисковиками и органический трафик.
Этот пункт также проверяют при техническом аудите. Критерии хорошей верстки и мета-тегов:
Как мы писали выше, свои ссылки необходимо располагать только на проверенных сайтах из своей ниши. Например, вы торгуете косметикой для женщин. Тогда целесообразно будет разместить ссылки на тематических сайтах, где пользователи – женская аудитория, им интересна косметика и уход за собой.
Последний фактор успешной оптимизации – «зрелый» возраст домена. Некоторые компании специально покупают готовые имена, которые уже зарекомендовали себя перед поисковыми системами. Это дорогой способ, но эффективный для быстрого старта.
Создать сайт, загрузить каталог товаров и настроить рекламу – решительный, но недостаточный шаг для достижения успеха в онлайн-бизнесе. Уделите внимание SEO оптимизации и продвижению. Ведь SEO – действенный способ привлечь потенциальных и постоянных клиентов за короткий промежуток времени
Веб-форма не найдена.