Фильтры поисковой системы Яндекс – это некие правила, по которым «Яндекс» проверяет сайт и в случае выявленных нарушений снижает позицию сайта (пессимизация) или вовсе сайт блокирует, тем самым убирает его из поисковой выдачи. Некоторые фильтра (правила) очень жесткие, если их нарушить – сайт может навсегда пропасть из SEO-выдачи!
Алгоритмы, по которым работают все поисковые системы yandex при распознавании сайтов с искусственно наращенными позициями выдачи, называют фильтрами. Фильтры поисковой системы служат как инструмент чистки поисковой выдачи от некачественных и нарушивших правила сайтов. Фильтрация идет от ненужного мусора, спама, фейковых страниц и прочего информационного хлама, который препятствует нормальной работе поисковика.
Основной целью фильтров является предоставление пользователю только качественных ресурсов. Программные роботы проверяют сайты на наличие черных методов SEO.
Первым звонком, что сайт находится под влиянием фильтра, является резкое снижение трафика. Сайт показывает уменьшение популярности, при этом SEO находится без изменений.
Пожалуй, самой часто встречающейся причиной, по которой на сайт накладывается фильтр, это не содержание в нем полезной информации для пользователя. Это случается с копированными текстами, плохо перефразированными, где уже не остается важных моментов.
Не допустимо появление текстов с переспамом. Это повторяющиеся фразы, частое точное вхождение слов.
Яндекс моментально блокирует тексты с тематикой 18 +. Это нецензурная лексика или тексты с элементами эротики.
Внимательно следите за соблюдением правил (фильтров) Яндекса, заранее предупредите SEO-специалиста или агентство о том что вы желаете продвигаться «Белым» способом и обговорите санкции в случае попадания под SEO-фильтра Яндекса.
Рассмотрим более подробно основные фильтры поисковой системы Яндекс.
При его использовании уменьшается релевантность документа в Яндексе.
Полезно знать: Что такое семантическое ядро, как собрать для SEO сайта в 2022 году
Одной из причин возникновения данного фильтра является неверное определение метрик эффективности сайта.
Фильтр поисковой системы Яндекс накладывается сразу, если было установлено, что:
Знаком определения будет то, что сайт исчез с верхних страниц поисковика. Такие страницы резко теряют трафик. Позиции могут упасть до 25-ти пунктов.
В данном случае требуется полное, грамотное редактирование текста. Должны быть заменены все вхождения, изменены ключевые слова. Обязательно необходимо уменьшить количество ключей. Переделать страницу нужно так, чтобы она была читаема, интересна для пользователей, несла полезную и доступную информацию.
Он сокращает релевантность в запросах. Яндекс накладывает санкцию на текст, когда он явно перенасыщен однотипными словами, ключами, вхождениями.
Помимо часто встречающихся одинаковых фраз, однокоренных слов основной из причин, почему система накладывает переспам, это большое процентное содержание воды. Яндекс отслеживают слова «паразиты» и другие пустые символы. То есть, в тексте несколько значимых слов, которые окружены пустыми, не нужными предложениями. Если убрать эту воду, смысл текста не теряется.
Если у сайта стали проседать единичные позиции, а ранее этого не наблюдалось, то вероятнее всего сайт попал под фильтр Яндекса. При этом основной запрос в поисковике может спуститься даже до 15-40 х позиций.
Как снять фильтры поисковой системы Яндекс в этом случае, решает сам обладатель сайта. Хороший результат даст изменение, перефразирование основного запроса (ключевого слова). После этого пессимизация чаще всего пропадает. Это происходит потому, что у пессимизации прочная привязка к главному запросу.
Также не плохой вариант удаления или корректировки в поисковых фразах точного вхождения.
Рекомендуется добавлять заголовки, изображения, таблицы, графики.
Новый фильтр Яндекса 2021 быстро находит и ставит блокировку на несоответствующие сайты. Как узнать, что сайт находится под фильтром Яндекса, не составит труда – сайт сразу уходит на последнюю строчку. У данного фильтра говорящее название.
Под такие фильтры поисковой системы Яндекс попадают тексты, не имеющие нужной, интересной, новой информации. Это бесполезные статьи, рерайт, копипаст или другой спам. То есть, в предложениях отсутствует смысловая нагрузка или абзацы полностью заимствованы с других сайтов.
Проверка сайта на фильтры поисковой системы Яндекса показывает, что самые частые запросы из поисковика стремительно ушли вниз. На самом деле угасают все запросы, но частые страдают в первую очередь. Что касаемо недавно созданных страниц, они беспрепятственно попадают в индекс.
Выход из-под фильтра Яндекса возможен при условии полной, качественной проработке страницы. Это касается абсолютно всех страниц, ушедших далеко вниз или полностью вылетевших из индекса.
Нужно максимально добиться уникальности контента. Не допускается использование не нужных слов и оборотов ради увеличения объема текста. Написанное должно быть полезно и значимо для читателя.
Фильтр Яндекса за ссылки называют Минусинск. Множество сайтов применяют ссылки-мусор. Читателям они мешают, порой даже вредят.
Попасть под фильтр может сайт, когда анкоры насыщены ключами. Использование СПАМ-ных ссылок, особенно в больших количествах несомненно приведет к санкциям.
Если у сайта Яндекс снизился трафик в сравнении со средним его показателем, то он возможно попал под влияние фильтра. Снижение отражается на всех доменах, не только на зеркале.
Сайты, попавшие под Минусинск падают в рейтинге в два раза. Данный фильтр можно проследить в «безопасность и нарушения».
В этом случае рекомендуется удалить все СПАМ-ные ссылки, привести в порядок сайт и тщательно следить за выкладываемым материалом. Все впредь используемые ссылки проверять на мусор, СПАМ и «рекламность».
Фильтр препятствует распространению информации, которая навязывается покупкой платных ссылок.
Это происходит из-за резкого скачка ссылочной массы вверх. По другому называют ссылочным взрывом. То есть, за минимальный промежуток времени домен получил максимальную ссылочную нагрузку.
Особенно этот фильтр проявляется при СПАМ-ных и других сомнительных ссылках.
Наложение данного фильтра Яндекс приводит к снижению ИКС и других позиций по семантике. При наложение фильтра за «ссылочный взрыв» Яндекс начинает некорректно воспринимать донора.
Целесообразно для активной работы сайта периодически проводить его чистку. Перепроверять чистоту ссылок. Весь мусор, платные ссылки, рекламу, SEO ссылки следует удалять.
Выбирать следует только важные ссылки, необходимые читателям, которые действительно будут полезны.
Фильтр препятствует размножению всех подозрительных сайтов. Фильтр существует более 10-ти лет. Первоначально он исключал все домены с большим использованием SEO ссылок. С тех пор его функции не много скорректировались.
Поисковой фильтр Яндекса АГС обезвреживает все существующие сомнительные сайты. Идет блокировка всех дорвиев.
Недостоверные сайты, которые предоставляют непроверенную или же заведомо ложную информацию будут отфильтрованы.
Тексты с задвоенными страницами, скопированными, с повторяющимися абзацами попадут по фильтр. Наличие редиректов также является причиной наложения АГС фильтра. В случаях взлома страниц идет также пессимизация.
Отслеживание позиций помогает вовремя понять, что с сайтом происходят изменения. Трафик начинает резко падать. Это видно по всем критериям запроса. Также может наблюдаться полное покидание индекса. Страницы совсем его покидают.
Контент обязан быть качественным. Нужно перепроверить и при необходимость удалить все дублирование, подчистить мешающий спам, ненужные ссылки, SEO, редиректы. То есть, провести грамотный анализ сайта, избавить его от мусора.
На будущее рекомендуется регулярно обновлять контент, прослеживать за наполняемостью сайта правильной информацией, наблюдать за поведенческими метриками, они должны быть в нужном диапазоне.
Происходит писсимизация позиций одного из аффилированных сайтов. Один сайт будет прослеживаться в первой десятке в поисковой системе, другой, нерелевантный – в 20-ке.
Если домены имеют близкую контактную информацию, дизайн, ассортимент (копия сайта), то вероятнее всего на них будет наложен фильтр аффилиатов. Это иногда случается даже в тех случаях, когда один номер телефона высвечивается на разных доменах.
Также это может быть идентичное описание товара, структура каталога, одинаковая стоимость и др. Это чаще всего несколько сайтов одной кампании.
Понять, что на сайт наложен именно этот фильтр, практически невозможно. Поддержка не указывает этот фильтр в своем списке. Но можно вручную проверить несколько сайтов. Например, вводить коммерческий запрос в поисковик и прослеживать, выйдут ли данные сайты на близкие позиции в первой десятке. Если не получилось обнаружить такие запросы, то есть вероятность аффилированности этих сайтов.
Для дальнейшей успешной работы сайтов нужно подчистить и скорректировать дубликаты номеров, адресов и других совпадающих данных. И периодически контролировать наполнение сайта.
Его задача заключается в ограничении распространения «Взрослых» тем.
Публикация запрещенной тематики, такой как порно, эротика, насилие. Или предоставление ссылок на неприемлемые темы.
Если неожиданно упали позиции по данной тематике, вероятно произошло наложение фильтра.
Чтобы освободиться от воздействия фильтра Adult, нужно удалить все запрещенные картинки, фото, видео. Ссылок для перехода на данные темы также не должно быть.
Фильтр блокируют всю некорректную рекламу, СПАМ и другой не интересную контент.
Наличие на сайте навязчивой рекламы. Также ограничивается работа сайтов с агрессивной рекламой, когда она мешает изучению контента.
Идет угасание трафика, позиции стремятся вниз. Это касается страниц как с рекламой, так и без.
Нужно удалить всю рекламу. Не должно быть рекламных блоков, тем более самопроизвольно включающейся рекламы.
Фильтр борется со спамом. А также проводит анализ, полезен ли материал для пользователя.
Фильтр блокирует сайт, если есть подозрения, что материал не несет пользователю нужной информации.
Часто встречается поисковой спам. Также присутствует искусственное внесение заданных характеристик текста. Таких как, водность, тошнота и др.
Присутствие «жирных» ключевых фраз.
Просадка позиций как всего сайта, так и отдельной страницы. Баден-Баден может быть наложен на одну страницу или на весь сайт. В Яндекс.Вебмастере появится уведомление.
Убедившись, что именно фильтр «Баден-Баден» стал причиной ухудшения трафика и позиций, нужно проработать весь текст на страницы с фильтром. Некоторые страницы лучше вовсе удалить, если переделать их не предоставляется возможным. По другим убрать лишнюю воду и переспамленный текст.
Одинаковые описание страниц title и description, то есть сниппеты, распознаются и ограничиваются фильтрами.
Не качественно ранжируются новые страницы.
Проработать весь текст и добиться на каждой странице уникальности title и description.
Если сайт невозможно просмотреть на смартфоне, то он попадет под новый фильтр Яндекса.
Неудобна или невозможна работа на мобильном телефоне. (мелкий шрифт, большие не стандартные таблицы).
Пессимизация в мобильном поиске Яндекса.
Необходимо отредактировать сайт, сделать его работу возможной и удобной со всех мобильных устройств.
Это фильтр за накрутку поведенческих факторов Яндекса.
Для увеличения поведенческого фактора используются не живые пользователи, а имитированные системы, боты. Якобы идет изучение сайта.
По всему семантическому ядру идет снижение активности посещений и падение позиций.
Данный фильтр может ограничивать работу сайта вплоть до года. Для снятия ограничений необходимо прекратить использование запрещенных способов накрутки поведенческих факторов.
Каждый обладатель сайта нацелен на его качественную работу. Для этого необходимо тщательно следить за наполняемостью контента. Не допустимо дублировать информацию с чужих источников. Запрещается использовать навязчивую рекламу, спам и другой ненужный мусор. Рекомендуется пополнять сайты полезными и интересными текстами. Следует прослеживать посещаемость и рейтинг. В случае возникновения спорных ситуаций всегда можно обратиться в техническую поддержку.
Веб-форма не найдена.