Маркетинговое агентство полного цикла KeyClient
Агентство интернет маркетинга KeyClient – профессиональные комплексные digital услуги в Москве. Performance-маркетинг, разработка сайтов, внедрение web-аналитики, продвижение в Яндекс и Google под маркетинговую стратегию.
123100
Россия
Москва
Москва
Мантулинская улица, 20
+7 (495) 128-15-50
info@key-client.ru
773612846790
Cодержание
Cодержание
меню
Главная
Отраслевые решения
Услуги и цены
Акции
Кейсы
Блог
Полезное
Компания
Контакты
Звоните, мы работаемПн-пт 10:00–19:00
+7 (495) 128-15-50
info@key-client.ru
Обсудить проект
Все статьи Новинки
Разделы
Популяр Рекоменд
Что такое ROI (ROMI): 5 отличий, калькулятор и формула расчёта

Что такое ROI (ROMI): 5 отличий, калькулятор и формула расчёта

Что такое ROI (ROMI)

ROI (от англ. Return on investment) – это показатель возврата или окупаемости инвестиций выраженный в процентах. Коэффициент ROMI необходим для оценки эффективности финансовых вложений в маркетинг.

Инвестиции куда-либо, в т.ч. в интернет-маркетинг, например оплата рекламной кампания в Яндекс.Директ или другие маркетинговые мероприятия требуют финансовых вложений. Поэтому заказчик рекламы при выборе инструментов продвижения товаров или услуг должен знать, какие способы использовать выгодно, а какие – «съедают» бюджет и не приносят нужной отдачи.

Для этой цели используется показатель рентабельность инвестиций. ROMI в маркетинге – это удобный инструмент для анализа, о правилах использования которого должен знать любой владелец бизнеса.

Что такое показатель ROI (ROMI)

ROI – это английская аббревиатура «Return on investment», которая дословно переводится как «Возврат инвестиций» или проще говоря – это «Показатель рентабельности вложений» или «Коэффициент возврата инвестиций». Его считают во многих сферах бизнеса, в том числе при инвестировании в акции или облигации, приобретение недвижимости.

Одна из сфер, где используется показатель ROMI – это интернет-маркетинг. Рассчитанный коэффициент дает возможность определить эффективность рекламы с позиции повышения объемов продаж продукции и услуг.

Что такое ROI (ROMI)
Что такое показатель ROI (ROMI)

Ссылка на wikipedia.org про окупаемость инвестиций

5 главных отличий ROI от ROMI

ROI – это общий коэффициент эффективности вложений, который используется во многих отраслях. Показатель ROMI более точный термин, который отражает полезность рекламы в интернете и всех других маркетинговых мероприятий.

ROMI в маркетинге дает возможность дать точную оценку эффективности, чем и объясняется его популярность среди рекламщиков и заказчиков рекламы.

Отличия ROI от ROMI
5 главных отличий ROI от ROMI

Показатели ROI и ROMI часто отождествляют, но существует несколько небольших различий:

  1. ROI подходит для оценки эффективности вложений в бизнесе в целом, а ROMI ориентирован только на маркетинг;
  2. При расчете ROMI в качестве инвестиций учитываются только вложения в рекламные кампании, а для ROI берутся все инвестиции, в том числе вложения в активы;
  3. Формула ROMI предусматривает, что при расчетах берутся только вложения в рекламу и отдача от них в виде полученной прибыли (дохода) от продажи товаров и услуг. Коэффициент ROI предусматривает получение других видов прибыли, в том числе пассивной. Например, дивиденды от акций или участия в ООО бизнесмен получает независимо от ежемесячных вложений;
  4. При расчете эффективности маркетинга учитываются вложения в другие виды рекламных мероприятий, помимо кампаний в интернете;
  5. Расчет ROMI дает возможность проанализировать маркетинговые мероприятия, увеличить вложения в эффективные инструменты продвижения и отказаться от неэффективных. ROI показывает целесообразность уже сделанных или планируемых вложений в бизнес.

ROMI в маркетинге – это возможность оценить окупаемость денег, вложенных в продвижение товаров и услуг, в том числе в интернете.

Как использовать показатель ROI в интернет-рекламе

Высокий показатель ROI (ROMI) свидетельствует о том, что ваши рекламные объявления и посадочные страницы дают высокий коэффициент конверсии (CR) и обеспечивают меньшую стоимость обращения (CRA) для каждого покупателя или заказчика услуг.

Периодический анализ эффективности вложений в маркетинг позволяют:

  • оптимизировать текущую рекламную кампанию;
  • делать инвестиции в улучшение сайта или посадочных страниц;
  • выделить средства для получения других источников трафика.

На увеличение показателя ROI влияет средний чек или AOV. Чем больше тратит один клиент, тем более рентабельными являются вложения в его привлечение. Поэтому при низком коэффициенте необходимо принимать меры по увеличению AOV. Для этого проводятся такие мероприятия:

  • оптимизация цен на реализуемые товары и услуги;
  • разработка и реализация акций и маркетинговых предложений для увеличения объема продаж;
  • увеличение кросс-продаж;
  • внедрение программ лояльности для стимуляции повторных покупок.
Использование показателя ROI в интернет рекламе
Как использовать показатель ROI в интернет-рекламе

Расчет ROMI рекомендуется делать ежемесячно или с меньшими промежутками. Рекомендуется рассчитывать общий коэффициент возврата, а также показатели для каждого формата рекламы или канала продвижения. Это даст возможность выявить «черные дыры» и перераспределить бюджет.

Например, если рекламные объявления А приносят 120% возврата, а рекламные объявления Б – 98%, значит последние убыточны. Необходимо либо прекратить рекламировать с помощью объявлений Б, либо принять меры по их оптимизации.

Как рассчитать окупаемость вложений в Яндекс.Директ

Показатель ROI (ROMI) дает возможность оценивать рентабельность вложений в системе Яндекс.Директ. Здесь этот коэффициент рассматривается как отношение прибыли к вложениям на их показ.

В качестве показателя результативности можно использовать разные финансовые результаты:

  • доход от деятельности компании;
  • полученная прибыль (то есть валовый доход минус затраты);
  • другой показатель, характерный для вашего бизнеса.

Рассмотрим на примере:

  • рекламный бюджет составил 5 тыс. рублей;
  • себестоимость продукции для компании без учета вложений в продвижение составила 13 тыс. рублей;
  • полученный доход составил 20 тыс. рублей.

Рассчитать показатель РОМИ можно двумя способами:

  1. (20 – 5) ÷ 5 = 3;
  2. (20 – 13 – 5) ÷ 5 000 = 0,4.

Чаще коэффициенты отображают в процентах, поэтому полученное значение нужно умножить на 100.

Расчет окупаемости вложений в Яндекс.Директ
Как рассчитать окупаемость вложений в Яндекс.Директ

Чем выше будет показатель ROI (ROMI) от инвестиций в рекламу Яндекс.Директ, тем более эффективно работают рекламные объявления и лэндинги, тем меньше расходов несет компания на продажу одной единицы товара или привлечение одного клиента.

Формула вычисления коэффициента ROI

Формула ROI (ROMI), как понятно из предыдущего раздела, выглядит следующим образом:

ROI = (Доход – Затраты) ÷ Затраты × 100%, где

  • доход – валовый доход, прибыль или другой показатель эффективности работы компании;
  • затраты – все затраты, которые компания понесла на маркетинговые мероприятия или на оплату конкретного инструмента продвижения (например, кампанию в Яндекс.Директ).
Формула вычисления ROI
Формула вычисления коэффициента ROI

Если полученный результат превышает 100%, вложения в маркетинг приносят прибыль. Однако чем выше коэффициент, тем более эффективной является рекламная кампания. Но если коэффициент опускается ниже 1 (менее 100%), вложения не приносят прибыли и приводят компанию к убытку.

Но нужно принимать во внимание, что некоторые рекламные кампании дают эффект только по прошествии нескольких отчетных периодов. Например, при рекламе объектов недвижимости. Так как решение о покупке клиент принимает долго, вложения в рекламу могут приносить убыток 2-3 месяца, а в следующем отчетном периоде сразу окупиться за счет крупной сделки. В этом случае для расчетов рекомендуется использовать большие отчетные периоды.

Онлайн калькулятор расчета ROI (ROMI)

3 способа увеличения показателя ROMI

Коэффициент ROI в интернет-рекламе можно увеличить несколькими способами:

  1. Использовать несколько площадок и (или) несколько кампаний. Это поможет разделить маркетинговые каналы, проанализировать эффективность каждого из них и убрать нерентабельные;
  2. Оптимизировать лэндинг. В некоторых случаях объявления Яндекс.Директ собирают качественный трафик, но он не приносит прибыли из-за низкой конверсии. Выход из этой ситуации – прекратить часть рекламных кампаний и направить освободившиеся средства на улучшение посадочной страницы или сайта;
  3. Грамотное составление объявлений в Яндекс.Директ. Текст объявления должен точно соответствовать запросу пользователя, а переход по ссылке – удовлетворять его потребность или закрывать боль. В противном случае клики будут «съедать» бюджет и понижать ROI, так как нужного количества клиентов не принесут.
Эффективные способы увеличения показателя РОМИ
3 способа увеличения показателя ROMI

Коэффициент ROI позволяет вовремя заметить, что кампания настроена неправильно, на оплату показа объявлений деньги расходуются зря. В этом случае необходимо проанализировать ее и внести соответствующие изменения.

Также рекомендуется придерживаться дополнительных советов, которые увеличат ROI:

  • повышение конверсии сайта. Для этого можно использовать дополнительные инструменты маркетинга – акции, бонусы, скидки, пост продажный сервис;
  • оптимизация воронки продаж. Нужно анализировать причины отказа от покупки и устранять негативные факторы, снижающие конверсию;
  • увеличение релевантности объявлений. Пользователь Яндекс кликнет по объявлению и конвертируется в клиента только в том случае, если объявление и сайт точно соответствуют его запросу;
  • планирование бюджета. Для планирования рекомендуется пользоваться услугами профессиональных маркетологов, которые могут выжать максимум из имеющихся средств.

Пример показателя рентабельности инвестиций в маркетинге

Рассмотрим небольшой пример ROMI. В теории все индексы, которые превышают 1, говорят об эффективности рекламных кампаний. В реальности нужно анализировать еще и значение индекса. 

Например, ваша компания продает продукты питания с доставкой. Доступны такие варианты:

Пример расчета показателя рентабельности вложений

На первый взгляд кажется, что выгоднее всего торговать пончиками, так как от их продажи был получен максимальный доход. Но расчет ROI дает такие результаты для:

  • беляшей коэффициент составляет 119,9%;
  • пончиков этот показатель равен 104,4%;
  • шаурмы 112,1%.
Показатель рентабельности инвестиций
Пример показателя рентабельности инвестиций в маркетинге

То есть показатель для пончиков наиболее низкий и для их продажи требуется больше всего расходов. Для настоящего бизнеса расчет ROI будет еще более сложным, так как необходимо учитывать другие расходы.

Вместо выводов

Показатель (ROMI) позволяет оценить эффективность рекламных кампаний. Однако нужно помнить, что из-за высокой конкурентности в сфере интернет-продвижения коэффициент быстро устаревает, поэтому его нужно рассчитывать достаточно часто. Онлайн-калькулятор ROI (ROMI) позволит сделать это быстро и безошибочно.

Маркетинговое агентство KeyClient
12.11.2020
644
12 мин
Сохранить расчёт
Нажимая «Получить по эл.почте», вы соглашаетесь с политикой конфиденциальности сайта
ROI = 0%
Рекомендуем
Поделиться статьей

Блог от экспертов