ROI (от англ. Return on investment) – это показатель возврата или окупаемости инвестиций выраженный в процентах. Коэффициент ROMI необходим для оценки эффективности финансовых вложений в маркетинг.
Инвестиции куда-либо, в т.ч. в интернет-маркетинг, например оплата рекламной кампания в Яндекс.Директ или другие маркетинговые мероприятия требуют финансовых вложений. Поэтому заказчик рекламы при выборе инструментов продвижения товаров или услуг должен знать, какие способы использовать выгодно, а какие – «съедают» бюджет и не приносят нужной отдачи.
Для этой цели используется показатель рентабельность инвестиций. ROMI в маркетинге – это удобный инструмент для анализа, о правилах использования которого должен знать любой владелец бизнеса.
ROI – это английская аббревиатура «Return on investment», которая дословно переводится как «Возврат инвестиций» или проще говоря – это «Показатель рентабельности вложений» или «Коэффициент возврата инвестиций». Его считают во многих сферах бизнеса, в том числе при инвестировании в акции или облигации, приобретение недвижимости.
Одна из сфер, где используется показатель ROMI – это интернет-маркетинг. Рассчитанный коэффициент дает возможность определить эффективность рекламы с позиции повышения объемов продаж продукции и услуг.
Ссылка на wikipedia.org про окупаемость инвестиций
ROI – это общий коэффициент эффективности вложений, который используется во многих отраслях. Показатель ROMI более точный термин, который отражает полезность рекламы в интернете и всех других маркетинговых мероприятий.
ROMI в маркетинге дает возможность дать точную оценку эффективности, чем и объясняется его популярность среди рекламщиков и заказчиков рекламы.
Показатели ROI и ROMI часто отождествляют, но существует несколько небольших различий:
ROMI в маркетинге – это возможность оценить окупаемость денег, вложенных в продвижение товаров и услуг, в том числе в интернете.
Высокий показатель ROI (ROMI) свидетельствует о том, что ваши рекламные объявления и посадочные страницы дают высокий коэффициент конверсии (CR) и обеспечивают меньшую стоимость обращения (CRA) для каждого покупателя или заказчика услуг.
Периодический анализ эффективности вложений в маркетинг позволяют:
На увеличение показателя ROI влияет средний чек или AOV. Чем больше тратит один клиент, тем более рентабельными являются вложения в его привлечение. Поэтому при низком коэффициенте необходимо принимать меры по увеличению AOV. Для этого проводятся такие мероприятия:
Расчет ROMI рекомендуется делать ежемесячно или с меньшими промежутками. Рекомендуется рассчитывать общий коэффициент возврата, а также показатели для каждого формата рекламы или канала продвижения. Это даст возможность выявить «черные дыры» и перераспределить бюджет.
Например, если рекламные объявления А приносят 120% возврата, а рекламные объявления Б – 98%, значит последние убыточны. Необходимо либо прекратить рекламировать с помощью объявлений Б, либо принять меры по их оптимизации.
Показатель ROI (ROMI) дает возможность оценивать рентабельность вложений в системе Яндекс.Директ. Здесь этот коэффициент рассматривается как отношение прибыли к вложениям на их показ.
В качестве показателя результативности можно использовать разные финансовые результаты:
Рассмотрим на примере:
Рассчитать показатель РОМИ можно двумя способами:
Чаще коэффициенты отображают в процентах, поэтому полученное значение нужно умножить на 100.
Чем выше будет показатель ROI (ROMI) от инвестиций в рекламу Яндекс.Директ, тем более эффективно работают рекламные объявления и лэндинги, тем меньше расходов несет компания на продажу одной единицы товара или привлечение одного клиента.
Формула ROI (ROMI), как понятно из предыдущего раздела, выглядит следующим образом:
ROI = (Доход – Затраты) ÷ Затраты × 100%, где
Если полученный результат превышает 100%, вложения в маркетинг приносят прибыль. Однако чем выше коэффициент, тем более эффективной является рекламная кампания. Но если коэффициент опускается ниже 1 (менее 100%), вложения не приносят прибыли и приводят компанию к убытку.
Но нужно принимать во внимание, что некоторые рекламные кампании дают эффект только по прошествии нескольких отчетных периодов. Например, при рекламе объектов недвижимости. Так как решение о покупке клиент принимает долго, вложения в рекламу могут приносить убыток 2-3 месяца, а в следующем отчетном периоде сразу окупиться за счет крупной сделки. В этом случае для расчетов рекомендуется использовать большие отчетные периоды.
Коэффициент ROI в интернет-рекламе можно увеличить несколькими способами:
Коэффициент ROI позволяет вовремя заметить, что кампания настроена неправильно, на оплату показа объявлений деньги расходуются зря. В этом случае необходимо проанализировать ее и внести соответствующие изменения.
Также рекомендуется придерживаться дополнительных советов, которые увеличат ROI:
Рассмотрим небольшой пример ROMI. В теории все индексы, которые превышают 1, говорят об эффективности рекламных кампаний. В реальности нужно анализировать еще и значение индекса.
Например, ваша компания продает продукты питания с доставкой. Доступны такие варианты:
На первый взгляд кажется, что выгоднее всего торговать пончиками, так как от их продажи был получен максимальный доход. Но расчет ROI дает такие результаты для:
То есть показатель для пончиков наиболее низкий и для их продажи требуется больше всего расходов. Для настоящего бизнеса расчет ROI будет еще более сложным, так как необходимо учитывать другие расходы.
Показатель (ROMI) позволяет оценить эффективность рекламных кампаний. Однако нужно помнить, что из-за высокой конкурентности в сфере интернет-продвижения коэффициент быстро устаревает, поэтому его нужно рассчитывать достаточно часто. Онлайн-калькулятор ROI (ROMI) позволит сделать это быстро и безошибочно.
Веб-форма не найдена.