Маркетинговое агентство полного цикла KeyClient
Агентство интернет маркетинга KeyClient – профессиональные комплексные digital услуги в Москве. Performance-маркетинг, разработка сайтов, внедрение web-аналитики, продвижение в Яндекс и Google под маркетинговую стратегию.
123100
Россия
Москва
Москва
Мантулинская улица, 20
+7 (495) 128-15-50
info@key-client.ru
773612846790
Cодержание
Cодержание
меню
Главная
Отраслевые решения
Услуги и цены
Акции
Кейсы
Блог
Полезное
Компания
Контакты
Звоните, мы работаемПн-пт 10:00–19:00
+7 (495) 128-15-50
info@key-client.ru
Обсудить проект
Все статьи Новинки
Разделы
Популяр Рекоменд
Прогноз бюджета и оценка рекламной кампании в Яндекс Директ: полное руководство
Прогноз бюджета и оценка рекламной кампании в Яндекс Директ: полное руководство
все разделы
Нашли опечатку?
Выделите и нажмите Ctrl+Enter

Прогноз бюджета и оценка рекламной кампании в Яндекс Директ: полное руководство

Прогноз бюджета Яндекс Директ

Перед запуском рекламной кампании в Яндекс Директ хорошо бы задаться вопросом: сколько нужно вложить в рекламу и какой результат она принесет? Прогноз бюджета помогает заранее рассчитать затраты на показы и клики, а также оценить потенциальную рентабельность. Это важный шаг, который позволяет определить оптимальный размер бюджета для рекламы и избежать ненужных перерасходов.

Прогноз бюджета в Яндекс Директ – это инструмент, который помогает спрогнозировать, сколько средств потребуется для достижения целей кампании. Он не только упрощает планирование затрат, но и позволяет оценить эффективность вложений.

Для чего нужен прогноз бюджета Директа

Прогноз рекламного бюджета Яндекс Директ позволяет решить сразу несколько важных задач:

  • узнать стоимость перехода пользователя по ссылке в рекламном объявлении с учетом ставок конкурентов;
  • определить количество показов по заданной ключевой фразе;
  • определить сумму, которая необходима для успешного запуска кампании.

Также можно действовать от обратного. То есть определить, какие результаты от этого способа продвижения товара или услуги можно ждать с учетом имеющегося бюджета.

Для чего используется прогноз бюджета в Яндекс Директ

Правильный подход к расчёту рекламному бюджета

Основная цель прогноза рекламной кампании Яндекс Директ – не определение нужного бюджета для запуска кампании. Опытный и знающий специалист по настройке может начать ведение кампании с любой суммой.

В процессе прогнозирования нужно найти ответы на следующие вопросы:

  1. Будут ли вложения в показ объявлений рентабельными с учетом специфики реализуемых товаров или услуг;
  2. Сколько денег нужно потратить, чтобы достичь запланированных целей (нужного количества посетителей, объема продаж и т. п.);
  3. На какое количество целевых действий пользователя можно рассчитывать в рамках запланированного бюджета.

Расчет рекламного бюджета в Яндекс Директ

Бюджет рекламы Яндекс невозможно посчитать с точностью до копейки. Все анализы в инструментах для прогноза делаются на основании уже прошедших кампаний. Поэтому изменение внешних условий может существенно изменить начальные расчеты.

Сервис прогноза бюджета от Яндекс

Официальный сервис «Прогнозатор» от Яндекс для прогноза рекламного бюджета Яндекс Директ – это сервис, с помощью которого можно приблизительно рассчитать бюджет Яндекс Директ. Полученные цифры никогда не совпадут с реальными, хотя обычно прогнозирование производится достаточно точно.

Ссылка на сервис: https://direct.yandex.ru/registered/main.pl?cmd=advancedForecast

На 100% точный прогноз сделать невозможно, так как на цену клика и размер ежедневных затрат влияет слишком много факторов.

Для начала работы с сервисом необходимо иметь аккаунт на сервисах Яндекс. Если у пользователя его нет, нужно зарегистрировать почту. После авторизации на сайте необходимо войти в сервис Директ и выбрать вкладку «Прогноз бюджета.

Что такое прогноз показов рекламных объявлений

Прогноз запросов – это определение количества пользователей, которые набирают выбранную ключевую фразу при поиске. Он всегда будет больше, чем количество показов объявления. Это связано с тем, что объявления увидят не все пользователи, так как часть из них «оттянут» на себя конкуренты.

По результатам прогноза показов и охвата можно сделать вывод о том, стоит ли вообще запускать кампанию по заданным ключам. Например, если предлагаемый вами продукт не ищут в Яндексе, нет смысла тратить деньги на его продвижение и разработку посадочной страницы под объявление.

Что такое прогноз кликов или переходов на сайт

Прогнозатор дает возможность определить примерное количество показов и кликов по заданным ключевым словам. Прогноз ведется по набору ключевых фраз, которые в будущем будут использоваться для запуска рекламной кампании.

Прогнозирование показов и переходов дает понять, сколько человек увидят рекламные объявления и какая часть из них совершит переход по объявлению. При этом важен показатель CTR. Это отношение переходов по объявлению к его показам. Например, если CTR составляет 7%, то с каждой 1000 показов переход совершит только 70 пользователей.

Прогноз кликов (переходов на сайт) - что это

С помощь прогнозатора можно оценить и процент конверсии посетителей лендинга в покупателей. В этом случае используется показать конверсии посадочной страницы. В прогнозе используется средний процент для разных тематик. Например, если товар или услуга рассчитаны на конечного потребителя, конверсия составит до 5%. При продаже услуг для бизнеса можно добиться конверсии до 15%.

Видеоинструкция расчёта бюджета

Рассмотрим, как сделать оценку бюджета рекламной кампании, на примере (скринкаст инструкция):

Правильный расчёт, прогноз и оценка бюджета рекламной кампании Яндекс Директ

Расчёт прогноза и оценка рекламного бюджета Яндекс Директ (на примере клининговой компании)

Пошаговая инструкция оценки рекламного бюджета

Для начала необходимо выбрать географический таргетинг. То есть обозначить регионы, в которых будет вестись показ рекламы на страницах поисковой выдачи.

Прогноз бюджета рекламной кампании - шаг 1

После этого нужно выбрать параметры расчета. При предварительной оценке изменять что-либо в этом разделе не нужно. По желанию можно рассчитать затраты за неделю, месяц, 3 месяца или год.

После этого необходимо подобрать поисковые запросы, при вводе которых пользователь будет видеть ваши рекламные объявления. Список ключевых фраз должен быть как можно более полным, так как это влияет на точность прогнозироваться.

Рекомендуется делать прогноз по двум типам ключей:

  • высокочастотным;
  • среднечастотным.

Рекомендуется использовать автоматическую корректировку минус-слов и фиксацию стоп-слов. Это необходимо для того, чтобы при анализе не учитывались ключи, которые входят друг в друга.

Прогноз бюджета рекламной кампании - шаг 2

Для выбора дополнительных ключей можно использовать другой сервис Яндекса Вордстат. В прогнозаторе есть собственный инструмент для выбора ключевых слов.

Ссылка на сервис Яндекс Вордстат(wordstat): https://wordstat.yandex.ru/

Прогноз бюджета рекламной кампании - шаг 3

После выбора всех ключевых слов и заполнения 3 пункта на странице прогнозатора необходимо нажать на кнопку «Посчитать» и дождаться появления результатов на экране. Результат формируется в виде таблицы, которая имеет следующий вид.

Прогноз бюджета рекламной кампании - шаг 4

С ней также можно работать. Например, удалять определенные ключевые фразы или временно исключать их из прогноза. По каждому из ключей можно отдельно указать дополнительные минус-слова и подобрать дополнительные слова из Яндекс.Вордстат.

Прогноз бюджета рекламной кампании - шаг 5

При оценке бюджета Директ важна такая опция, как объем трафика. При его изменении происходит пересчет всей таблицы.

Итоговая сумма, которая понадобится на запуск рекламной кампании, указывается в правом нижнем углу таблицы.

Прогноз бюджета рекламной кампании - шаг 6

Формулы расчётов маркетинговых расходов

  1. Рекламный бюджет ÷ количество кликов = стоимость клика (CPC);
  2. Количество кликов ÷ количество показов = показатель кликабельности (CTR);
  3. Количество кликов × процент конверсии сайта = количество лидов (заявок и звонков);
  4. Рекламный бюджет ÷ количество лидов = стоимость лида (CPL);
  5. Количество лидов × процент конверсии отдела продаж = стоимость клиента или заказа (CPO).
Медиаплан от маркетингового агентства «Ключ к клиенту»

Онлайн-калькулятор расчёта стоимости Директа

Рекламный бюджет
Вы получите 7140 посетителей сайта
Конверсия сайта (сколько людей оставляет у вас заявки на сайте)
Количество заявок: 243
Конверсия в продажу 24 % (сколько заявок переходят в оплаты)
Количество клиентов: 153
Средний чек (сумма всех продаж ÷ количество продаж)
ROMI = 0 % (Return On Marketing Investment) — коэффициент окупаемости
Денег в кассе: 0 ₽

Минимальный рекламный бюджет

Не существует такого понятия, как минимальный бюджет рекламной кампании Яндекс Директ. Добиться результата в продвижении товара или услуги можно за любые деньги. Нужно лишь правильно выбрать инструменты.

Например, для сокращения затрат с одновременным увеличением процента конверсии можно изменить или улучшить посадочную страницу. А вместо прямого показа объявлений в поисковой выдаче на первой странице запустить кампанию в Рекламной сети Яндекса.

Для первого запуска рекламы рекомендую закладывать минимум в 3 раза больше, чем вы готовы заплатить за 1 клиента.

Бурмистров Леонид, руководитель маркетингового агентства KeyClient

Если бюджет для Яндекс Директ в высококонкурентной среде недостаточен, иногда нет смысла напрямую конкурировать с крупными игроками. Это приведет лишь к потере средств без окупаемости за счет повышения товаров или услуг.

Размер минимального рекламного бюджета для Яндекс Директ

Но при минимальном бюджете важно правильно расставить цели. В этом случае их достижение будет возможным, а вложенные средства не станут причиной для разочарования.

Как правильно оценить вложения в контекстную рекламу

Прогнозатор бюджета Директ, который встроен в платформу Яндекс, использует статистические данные по уже размещенным объявлением. При этом учитывается сезонность спроса на предлагаемые товары и услуги, а также текущие тренды в интернете.

Принимаются во внимание следующие показатели для каждой ключевой фразы:

  • текущие ставки других компаний, которые рекламируют свои услуги;
  • число показов объявлений по определенному запросу;
  • количество переходов по объявлению при поиске по выбранному запросу.

На окончательную цену за клик влияет:

  • позиция в поисковой выдаче, на которой размещается объявление;
  • указанные минус-слова, исключающие объявление из поиска;
  • географический таргетинг;
  • ограничение времени показа объявления по дням и в течение дня;
  • сезонность спроса.
Оценка вложений в контекстную рекламу

Для повышения точности оценки бюджета берутся данные с нескольких близких по тематике кампаний и усредняются. Поэтому результат получается достаточно точным, но не 100%.

Как не слить весь рекламный бюджет за 1 день

Если бюджет для рекламной кампании Яндекс у вас небольшой, одним из самых эффективных способов его экономии будет запуск объявлений с небольшой ставкой за переход. Из-за высокой конкуренции такая кампания не будет высокоэффективной из-за низкого количества показов. Однако часть трафика все равно будет получена.

Для увеличения отдачи от вложенных средств важно правильно поработать с посадочной страницей, на которую попадают пользователи после перехода. Лендинг должен обеспечивать высокий процент конверсии, чтобы даже из 5-10 посетителей 1-2 стали покупателями или оставили свои контактные данные (в зависимости от цели посадочной).

Если бюджет совсем маленький, то вместо традиционного лендинга можно создать сайт-квиз. Связано это с тем, что недостаточный бюджет на рекламу не позволит сделать качественную посадочную страницу. И вместо рекламы Директ потратить деньги на РСЯ.

Правильное распределение рекламного бюджета

С помощью квиза и РСЯ можно собрать холодную базу потенциальных клиентов, однако она даст основу для дальнейшей работы и проведения маркетинговых мероприятий. Это лучше, чем «слить» деньги в Директе, не получив ни одного клиента или контакта.

Итоги и выводы

Встроенный сервис «Прогнозатор» бюджета Директ позволяет без особых сложностей рассчитать примерный размер затрат для рекламной кампании. Для этого достаточно вписать ключевую фразу, настроить таргетинг и выбрать несколько дополнительных параметров.

Та такая оценка бюджета в Яндекс Директ будет справедлива только на момент оценки, так как основана на исторических данных. Изменение внешних условий приведет и к изменению бюджета, поэтому точную стоимость клика спрогнозировать невозможно.

С другой стороны, пользователь может достичь и лучших результатов, чем указанные в прогнозе. Нужно лишь правильно поставить задачи, спланировать и провести рекламную кампанию.

Маркетинговое агентство KeyClient
07.11.2020
836
15 мин
Сохранить расчёт
Нажимая «Получить по эл.почте», вы соглашаетесь с политикой конфиденциальности сайта
Рекомендуем
Поделиться статьей

Блог от экспертов