О том, как правильно собрать семантическое ядро, написано много профессиональной литературы. Наша задача – рассказать, как и зачем происходит сбор семантического ядра для сайта, людям, не сильно погруженным в тему SEO-продвижения сайта. Вы найдете пошаговую инструкцию, как составить семантическое ядро сайта, с примерами, перечислением программ и сервисов, которые в этом помогут.
Поисковые системы Яндекс и Google – рабочая среда для SEO-специалиста. Задача этих обширных корпораций дать пользователю релевантный ответ на его запрос, простыми словами чтобы человек быстро нашел то, что ему нужно, и остался доволен, а компании, жаждущие продвижения в ПС, улучшали свои ресурсы, тем самым делая саму поисковую систему более популярной.
СЕО-специалист должен максимально изучить алгоритмы и правила поисковых систем, чтобы, получить хорошие позиции по продвигаемым запросам. На продвижение веб-ресурса влияет множество факторов. Но если сбор семантики для сайта проведен неверно, каркас и архитектура ресурса будут собраны некорректно, из-за чего дальнейшее продвижение будет неэффективным.
Создание семантического ядра – это фундамент, на котором строится всё остальное SEO-продвижение сайта
Семантическое ядро (СЯ) – это группированные запросы, которые характеризуют вид деятельности, специфику и всё что касается вашего сайта. Простыми словами, это выборка запросов которые пользователи пишут в поисковую строку ПС с целью получить ответ на их запрос.
В ходе сбора фраз, специалист сразу может узнать:
Сем. ядро используется в SEO-продвижении сайтов, настройке контекстной рекламы, составлении контент-плана. При грамотном использовании семантики можно добиваться поставленных маркетинговых целей. Но нужно отталкиваться от того, как человек запрашивает информацию и отвечает ли ваш сайт (текущий, будущий) данному запросу.
Допустим, у вас фирма по ремонту офисов, соответственно вы не заинтересованы в оказании услуги по ремонту мобильных телефонов. Также и со сбором запросов, ваш целевой запрос будет «ремонт офисов», а не «ремонт смартфона».
Кроме органического поиска, семантика сайта решает еще 2 задачи:
Бизнес должен решать, что говорить клиентам, самостоятельно формируя тренд, а не просто создавать страницы, чтобы организовать оптимизацию сайта. Тактических вариантов для решения поставленных двух задач может быть множество. Но стратегий всего 2. Прочее – производное от них.
Продвигать сайт без семантического ядра – это тоже самое что ловить рыбу голыми руками
Чем лучше вы знаете проект, бизнес и целевую аудиторию, тем грамотнее можно собрать СЯ.
Ядро должно быть ориентировано на ключи – слова или фразы, которые используют ваши потенциальные клиенты. SEO-специалисты делят ключевые фразы по различным параметрам, но базовые показатели на которые должен обращать внимание даже начинающий специалист.
Классификации:
Ниже мы расскажем о каждом виде запросов подробнее.
При сборе ключевых запросов нужно обязательно учитывать основные классификации
Есть 2 случая сбора семантики: сбор семантики для текущего сайта и сбор семантики для будущего (нового) сайта. В первом случае анализируем, что есть, добавляем недостающее, расширяем семантику. Во втором случае всю работу производим с самого начала, собираем максимально объемное ядро.
Но и в том, и в другом случае ключи в ходе анализа и чистки распределяют по группам (кластеризация). Группы (кластеры) запросов указывают на количество нужных страниц на сайте т.к. каждая группа должна быть «привязана» к определённой странице.
Запросы которые могут относится к вашей тематике и отвечать ряду факторов которые вам выгодны, не все могут быть полезны.
Пример: У вас бизнес по ремонту офисных помещений в Москве. При сборе запросов вам обязательно попадутся запросы «ремонт офисов в Москве», «ремонт офисов в МО», «ремонт офисов СПБ», если первый запрос будет полностью соответствовать вашему бизнесу и сайту, то два других нет т.к. вы не оказываете услуги в этих городах.
В зависимости от того разработан ваш сайт или только будет разрабатываться после сбора СЯ, будет завесить метод сбора ключей и количество необходимых инструментов.
Самый простой метод формирования ядра – надергать из WordStat высокочастотные и отвечающие общим критериям бизнеса запросы. Допустим, у вас бизнес по ремонту офисных помещений в Москве. В сервисе WordStat запрос «ремонт офисов» будет иметь хорошую частоту и любой специалист его точно добавит, но также там будут и менее частотные запросы производные от основного запроса: «косметический ремонт офисов», «ремонт офисов под ключ» или «срочный ремонт офиса».
Если собирать только жирные ключи надеясь что основной запрос наберёт больше трафика, это приведёт к тому что вы недополучите клиентов которые запрашивают услугу с уточнением или пишут более сложные запросы.
В случае с дилетантским способом используется и такой метод, когда человек берет ключевые фразы «из головы», придумываем их сам на основании того, как ему кажется, запрашивают другие люди. Проще говоря, вообще не пользуется инструментами, пишет ключи, основываясь на своём представление поисковых запросов.
Понятно, что, не имея подходящих программ и сервисов, запросы впоследствии не кластеризуются, не проводится анализ. А если программы и используются, например, тот же WordStat, то итоговая семантика обычно ограничивается сбором ключевых запросов по самому популярному запросу и только по нему.
В большинстве случаев при таком сборе запросы несовместимых типов будут содержаться в одном кластере, а это большая ошибка.
Вышеописанное – не лучший вариант формирования семантического ядра, как составить правильно?
Этот метод учитывает анатомию поисковых запросов. Каждый, как правило, состоит из:
Анализ «хвостатых» фраз – фирменная фишка хорошего сео-специалиста, позволяющая уменьшить конкурентность ядра и увеличить охват.
По сути, типы запросов семантического ядра – это фильтр, через который мы пропускаем имеющиеся ключи.
Разновидностей ключевых фраз делятся на 3 основных вида, ниже рассмотрим каждый из них.
Задача SEO-специалиста – поработать с общими и мультимедийными, чтобы просеять ненужное и отобрать необходимое. С транзакционными, информационными и навигационными разбираемся по частотности и профилю сайта.
Для создание грамотного семантического ядра не достаточно просто собрать много запросов, нужно выполнить ряд работ.
Анализ топа конкурентов поможет увидеть объём желаемой для достижения подобного результата семантики. Также можно понять как примерно будет выглядеть структура сайта.
Вспомогательные сервисы для анализа конкурентов SpyWords и Букварикс и PR-CY.
Мы не можем забивать в инструменты для парсинга все, что приходит в голову. Нужно сначала заняться разработкой семантической картой. У нас сайт крупной строительно-ремонтной бригады. Вероятно, услуги разделим на две больших группы: строительство и ремонт. В «ремонте» поделим услуги на ремонт квартир, загородных домов, гаражей, производственных и торговых площадей, офисов.
Возьмем офисную «ветвь». Это косметический ремонт, капитальный, дизайнерский. Соответственно, в капитальном это услуги: ремонт офисов под ключ, разработка проекта для офисного ремонта, закупка материалов для ремонта в офисе. Это база, с которой будем работать. «Накидать» первичные слова и фразы надо будет по всем «ветвям».
Список фраз, которые должны быть в семантической карте:
Для комбинирования (пересечения фраз) можно воспользоваться сервисом peresekator.ru.
При создании семантического ядра стоит учитывать перспективные ключи. Вы на данный момент продаете пиццу, но не продаете суши и роллы. А люди часто ищут их совместно. На будущее, когда бизнес будет расширяться, это пригодится. Для расширения полученного пула берем инструменты для подбора ключевых слов и фраз. Выставляем настройки, анализируем. Что явно не подходит – сразу отсеиваем. Можно использовать такие инструменты:
Помимо инструментов от поисковых систем, также используем программы:
Если есть статистика по сайту, нам пригодится:
Дополнительных сервисов для парсинга запросов огромное множество, вот дюжина из них:
Большинство ключей будут повторяться, но появятся и те, которых не было ранее. Всё собранное потребует объединения и дальнейшей очистки.
Оценив, что люди ищут, и собрав сотни или даже тысячи ключей, начинаем чистку. Если понимаем, что ищут они не то, что нам нужно, от таких запросов нужно избавляться. Длительно, муторно, но делать это нужно вручную. Автоматике здесь веры нет.
Для определения точной частоты запросов можно воспользоваться одной из программ:
Все это выгружаем в файл и сохраняем.
Итогом работы должно стать грамотное распределение ключевых запросов по типу и группам.
Например, коммерческий, информационный и типы страниц: главная и внутренняя – информационные отправляем в раздел «Статьи» или «Блог», а коммерческие запросы оставляем на страницах «Услуг» или «Товаров».
«Сколько стоит ремонт», «Стоимость ремонтных услуг» отлично пойдут вместе на страницу с прайсом. А вот «демонтажные работы» и «монтаж кровли» никак не «лягут» на страницу, посвященную услуге ремонта офисов.
Сервисы кластеризации семантического ядра:
В итоге вы получите разветвленное «дерево» со всеми собранными, очищенными ключами, распределенными по всей карте сайта. Для постобработки кластеризованной семантики можно воспользоваться бесплатной надстройкой для Excel. Это будет удобно, наглядно и понятно.
Важно понимать, собираем мы семантику для уже существующего сайта или намереваемся запускать проект с нуля. Представленная ниже таблица позволит проверить вашего СЕО-специалиста, но не сделать за него работу (не стоит заниматься самолечением). Так это выглядит на практике:
Пример семантического ядра Скачать
Хороший вариант заказать экспресс-аудит семантики от KeyClient. Вы узнали как сделать правильный сбор семантического ядра, собрали его, но не уверены в его качестве? Получите аудит семантики от KeyClient.
Что делать с семантическим ядром? Семантика – фундамент, на нем возводится «дом» сайта. Имея ядро, составляем контент-план. После анализа уже есть понимание того, сколько фраз, сколько страниц и каких нужно сделать на сайте. Основные потребности ЦА определены. Решаем, какая фраза берется в качестве центральной. Это далеко не в 100% случаев наиболее популярный ключ. Главное – чтобы он в полной мере отражал потребность аудитории ресурса. Прочие ключи распределяем:
Не упирайтесь в информационные потребности. Ключи важны. Вписаны в текст? Замечательно. Но вы пишете не для поисковика, а для людей. Информация, которая дана, должна быть полезна и удобна для восприятия. Если это не сделано, успеха и ТОПа не будет никогда. Что не надо делать с семантическим ядром:
Акцентироваться на сборе ключевых фраз. Не превращайтесь в агента 007, который бесконечно следит за конкурентами, денно и нощно собирает ключи. Это избыточно. На старте достаточно статистики Яндекса. Расширять количество источников стоит, если ядро требует расширения, или у команды возник дефицит идей.
Не стоит строить семантическое ядро ради того, чтобы строить семантическое ядро. Процедура проводится ради цели. Какая она у вас?
Веб-форма не найдена.