Региональное SEO-продвижение сайта в ТОП-10 Яндекс и Google. ТОП-2 фишки сео оптимизации корпоративного сайта и интернет-магазина по всей РФ. Региональное продвижение сайта очень важно когда бизнес работает по всей России.
Любой интернет-ресурс стремится привлечь к себе новых посетителей, независимо от их статуса, финансового положения и места проживания. Но если ваш ресурс — это инструмент продажи товаров или услуг, то процесс расширения вашего бизнеса в интернете требует особого внимания и практических знаний.
Коммерческий сайт рассчитан на потенциальных клиентов, которые имеют возможность приобрести предлагаемый товар либо услуги в запрашиваемом городе или регионе. Но как конкурировать одним сайтом в разных регионах или городах, на этот вопрос есть решение от самих поисковых систем Яндекса и Google.
Содержание статьи
- SEO-продвижение сайта по РФ – 3 особенности алгоритмов Яндекса
- Как продвинуть коммерческий сайт по всей России
- Региональное SEO-продвижение сайта на поддоменах
- Региональное SEO-продвижение сайта подпапками
- Плюсы и минусы 2 способов регионального продвижения сайта
- Выводы по региональному продвижению сайта
SEO-продвижение сайта по РФ – 3 особенности алгоритмов Яндекса
При региональном продвижение сайта алгоритмы поисковых систем (ПС), выдающий список сайтов по ключевому запросу, имеет сложную структуру. Учитываются многие параметры пользователя:
- Местоположение интернет-подключения
- Открытые геоданные пользователя
- Вхождения города в запрос
Это только 3 параметра, на практике их намного больше!
Зная и придерживаясь алгоритмов поисковых систем, можно влиять на динамику выдачи сайта в определенных городах и регионах России, что позволит добиться наибольшего охвата целевой аудитории по всей стране.
Как продвинуть коммерческий сайт по всей России
Все коммерческие запросы пользователей принято разделять на геозависимые и геонезависимые. Чтобы правильно сделать региональное продвижение сайта важны именно геозависимые ключи.
Нас больше интересуют геозависимые, такие запросы, формируют различную выдачу в поисковых системах в зависимости от города или региона спроса. Например, по запросам, содержащие коммерческие ключи:
- Рубероид цена
- Рубероид купить
- Рубероид цена за рулон
Поисковик выдаст пользователю большую часть сайтов, чьи геолокации соответствуют местоположению пользователя. Это значит, что если человек пишет запрос в городе Москва, то и выдача сайтов будет Московская, а не другого города или региона.

Из данных в скриншоте ясно видно, что все запросы геозависымые, а степень локальной выдачи в ПС – более 60% по каждому запросу. Это значит, что 7 из 10 сайтов привязаны к данному региону продвижения.

Обратите внимание, что крупные кампании конкурируют в обоих городах, но сайты в каждом городе разной локальной привязки

Поэтому разработчики поисковых систем для продвижения сайта по нескольким городам сразу предлагают два варианта решения:
- Продвижение с помощью региональных адресов-поддоменов. Единый домен разделяется на сайты с поддоменными адресами. Папки поддоменов лежат в общей папке домена. По сути, создаются отдельные сайты с привязкой к конкретному региону. Данный способ значительно улучшает ранжирование на Яндексе.
- Продвижение с помощью подпапок. На самом сайте создаются региональные отделы, размещаемые в соответствующих подпапках. Такой метод заметно улучшает раздачу в Google.
Многие лидирующие коммерческие сайты для своего продвижения используют сразу оба этих способа. Применяя такой комбинированный метод, эти ресурсы при поисковой раздаче ловко выталкивают вниз конкурентов, чьи интернет-площадки созданы по обычным шаблонам.
Полезно знать: 24 алгоритма системы ранжирования Яндекса – с 2007 по 2022 год
Региональное SEO-продвижение сайта на поддоменах
Каждый региональный поддоменный сайт обязан нести коммерческую информацию, которая соответствует возможностям фирмы в данном регионе. Основной домен (site.ru) и поддомены msk.site.ru должны отличаться друг от друга не только контактными данными, но и ценами, ассортиментом товаров или услуг, общим оформлением, условиями доставки и многими другими факторами бизнеса, которые меняются в зависимости от региона.
В адресной строке начало поддоменного сайта выглядит следующим образом: «региональный адрес домена»—«точка»—«адрес домена». Например «saratov.site.ru».

Региональное продвижение сайта будет работать при грамотной верстке каждого поддоменного сайта вебмастер обязан выполнить следующие важные действия:
- Присвоение сайту регионального адреса
- Настройка файла sitemap.xml. Работа с разметкой XML карты сайта. Все URL в карте должны содержать название поддомена
- Настройка служебного файла robots.txt. Закрытие индексации для регионов, которые фирма не обслуживает
- Создание основного (доменного) сайта с возможностью перехода в него из любого поддомена
- Подстройка главного зеркала. При необходимости, 301 редирект позволит перенаправлять запрос с поддоменов, чьи адреса начинаются с «www», на поддомены без такой адресной приставки
Продвижение с помощью поддоменов стало настолько популярно, что поисковые системы начали сами предлагать интернет-ресурсам привязку к геозависимым запросам в вебмастерах, справочниках и других сервисах.
Полезно знать: ТОП-13 фильтров Яндекса – как избежать, обнаружить и снять санкции
Региональное SEO-продвижение сайта подпапками
Вебмастера размещают в подпапках сайта информацию для регионов, которая раскрывается конкретным пользователям при посещении сайта. Начало адресной строки страниц подпапок выглядит следующим образом: «адрес домена»—«слеш»—«название подпапки»—«слеш». Например: «site.ru/ saratov/».

Существует два метода подпапочного преподнесения информации посетителям сайта для регионального продвижения сайта:
- С самостоятельным выбором пользователем своего региона. Ссылки на соответствующий раздел размещаются на главной странице. Общая для всех регионов информация размещается в служебных разделах «О компании», «Для партнеров» и т.д.
- С автовыбором по IP-адресу. Встроенные программы-определители вычисляют местоположение пользователя и «разворачивают» для него информацию из соответствующей региональной подпапки. В каталогах сайта меняются цены и ассортимент, в разделе «Контакты» заменяются адреса, раскрываются колонки вспомогательного контента (местные новости, статьи). Метод не работает для пользователей, скрывающих свой настоящий IP-адрес.
Все подпапочные страницы и информационные блоки содержат в своих текстах сео-ключи с привязкой к местоположению пользователя (например, «купить ноутбук в Одинцово»). Это увеличивает вероятность выдачи, как по геозависимым запросам, так и по общим. Система гугл-поиска особенно предпочитает подпапочное продвижение с региональной SEO-оптимизацией контента.
Полезно знать: Что такое семантическое ядро, как собрать для SEO сайта в 2022 году
Плюсы и минусы 2 способов регионального продвижения сайта
Во всех способах регионального продвижения сайта есть свои плюсы и конечно минусы – важно их знать в лицо. Преимущества и недостатки этих двух способов противоположны друг другу. Поэтому создание поддоменных сайтов с региональными подпапками внутри способно взаимно перекрыть своими плюсами все их минусы по геозависимой раздаче.
Плюсы региональное продвижение сайта на поддоменах:
- Геозависимая раздача более лояльна к посадочной странице с общим доменным адресом
- При геозависимой выдаче каждый поддоменный сайт конкурирует только с интернет-площадками, привязанными к его региону
- Можно отслеживать прогресс интернет-ресурса, как в целом, так и по конкретным геолокациям (через поддомены)
Минусырегиональное продвижение сайта на поддоменах:
- Трудоемкость выполнения
- Сложность поддержки и корректировки контента
- Ручной ввод на поддоменных страницах изменений по общим ценам, ассортименту и т.д.
Преимущества продвижения сайта подпапками
- Повышенный траст (лояльность) поисковых систем за счет большого числа страниц с SEO-ключами. Ссылочный вес формируется на одном сайте
- Простота веб-создания. Для работы с конкретными регионами создаются только разделы подпапок
- Легкость обслуживания. Ручной руд минимизирован. Авто-генерация корректирует общую информацию сразу во всех региональных разделах
Недостаткипродвижения сайта подпапками
- Сайт может быть отнесен только к одному региону или к стране в целом
- Необходимость качественной SEO-оптимизации страниц
«Вы сейчас читаете этот материал исключительно благодаря нашей группе специалистов, владеющими профессиональными секретами интернет-продвижения в поисковых системах. Именно они позволяют нашему относительно молодому сайту сдвигать вниз раскрученных конкурентов с высоким ссылочным весом.»
Константин Т. (seo-специалист)
Выводы по региональному продвижению сайта
Добиться улучшения ранжирования можно и с помощью поддоменов, и с помощью подпапок. Даже ваше попадание на наш сайт состоялось благодаря полноценной региональной привязке нашего интернет-ресурса, а также с помощью других специализированных приемов для улучшения релевантности страниц.
Не потеряйте нас, подпишитесь на дайджест
и сразу получите: «10 лайфхаков по привлечению клиентов»