Региональное SEO-продвижение сайта по России: 2 рабочих способа

Региональное SEO-продвижение сайта

Региональное SEO-продвижение сайта в ТОП-10 Яндекс и Google. ТОП-2 фишки сео оптимизации корпоративного сайта и интернет-магазина по всей РФ. Региональное продвижение сайта очень важно когда бизнес работает по всей России.

Любой интернет-ресурс стремится привлечь к себе новых посетителей, независимо от их статуса, финансового положения и места проживания. Но если ваш ресурс — это инструмент продажи товаров или услуг, то процесс расширения вашего бизнеса в интернете требует особого внимания и практических знаний.

Коммерческий сайт рассчитан на потенциальных клиентов, которые имеют возможность приобрести предлагаемый товар либо услуги в запрашиваемом городе или регионе. Но как конкурировать одним сайтом в разных регионах или городах, на этот вопрос есть решение от самих поисковых систем Яндекса и Google.

Содержание статьи

SEO-продвижение сайта по РФ – 3 особенности алгоритмов Яндекса

При региональном продвижение сайта алгоритмы поисковых систем (ПС), выдающий список сайтов по ключевому запросу, имеет сложную структуру. Учитываются многие параметры пользователя:

  1. Местоположение интернет-подключения
  2. Открытые геоданные пользователя
  3. Вхождения города в запрос

Это только 3 параметра, на практике их намного больше!

Зная и придерживаясь алгоритмов поисковых систем, можно влиять на динамику выдачи сайта в определенных городах и регионах России, что позволит добиться наибольшего охвата целевой аудитории по всей стране.

Как продвинуть коммерческий сайт по всей России

Все коммерческие запросы пользователей принято разделять на геозависимые и геонезависимые. Чтобы правильно сделать региональное продвижение сайта важны именно геозависимые ключи.

Нас больше интересуют геозависимые, такие запросы, формируют различную выдачу в поисковых системах в зависимости от города или региона спроса. Например, по запросам, содержащие коммерческие ключи:

  • Рубероид цена
  • Рубероид купить
  • Рубероид цена за рулон

Поисковик выдаст пользователю большую часть сайтов, чьи геолокации соответствуют местоположению пользователя. Это значит, что если человек пишет запрос в городе Москва, то и выдача сайтов будет Московская, а не другого города или региона.

Региональное продвижение сайта
Мы используем и рекомендуем сервис по определению геозависимости, локализация и коммерциализации запросов – pixelplus. С помощью этого сервиса региональное продвижение сайта будет более доступно.

Из данных в скриншоте ясно видно, что все запросы геозависымые, а степень локальной выдачи в ПС – более 60% по каждому запросу. Это значит, что 7 из 10 сайтов привязаны к данному региону продвижения.

Региональное SEO продвижение сайта
Пример выдачи в ПС Яндекса по одному запросу в городах Москва и Новосибирск

Обратите внимание, что крупные кампании конкурируют в обоих городах, но сайты в каждом городе разной локальной привязки

SEO-продвижение сайта по России

Поэтому разработчики поисковых систем для продвижения сайта по нескольким городам сразу предлагают два варианта решения:

  • Продвижение с помощью региональных адресов-поддоменов. Единый домен разделяется на сайты с поддоменными адресами. Папки поддоменов лежат в общей папке домена. По сути, создаются отдельные сайты с привязкой к конкретному региону. Данный способ значительно улучшает ранжирование на Яндексе.
  • Продвижение с помощью подпапок. На самом сайте создаются региональные отделы, размещаемые в соответствующих подпапках. Такой метод заметно улучшает раздачу в Google.

Многие лидирующие коммерческие сайты для своего продвижения используют сразу оба этих способа. Применяя такой комбинированный метод, эти ресурсы при поисковой раздаче ловко выталкивают вниз конкурентов, чьи интернет-площадки созданы по обычным шаблонам.

Полезно знать: 24 алгоритма системы ранжирования Яндекса – с 2007 по 2022 год

Региональное SEO-продвижение сайта на поддоменах

Каждый региональный поддоменный сайт обязан нести коммерческую информацию, которая соответствует возможностям фирмы в данном регионе. Основной домен (site.ru) и поддомены msk.site.ru должны отличаться друг от друга не только контактными данными, но и ценами, ассортиментом товаров или услуг, общим оформлением, условиями доставки и многими другими факторами бизнеса, которые меняются в зависимости от региона.

В адресной строке начало поддоменного сайта выглядит следующим образом: «региональный адрес домена»—«точка»—«адрес домена». Например «saratov.site.ru».

Региональное SEO-продвижение сайта на поддоменах

Региональное продвижение сайта будет работать при грамотной верстке каждого поддоменного сайта вебмастер обязан выполнить следующие важные действия:

  • Присвоение сайту регионального адреса
  • Настройка файла sitemap.xml. Работа с разметкой XML карты сайта. Все URL в карте должны содержать название поддомена
  • Настройка служебного файла robots.txt. Закрытие индексации для регионов, которые фирма не обслуживает
  • Создание основного (доменного) сайта с возможностью перехода в него из любого поддомена
  • Подстройка главного зеркала. При необходимости, 301 редирект позволит перенаправлять запрос с поддоменов, чьи адреса начинаются с «www», на поддомены без такой адресной приставки

Продвижение с помощью поддоменов стало настолько популярно, что поисковые системы начали сами предлагать интернет-ресурсам привязку к геозависимым запросам в вебмастерах, справочниках и других сервисах.

Полезно знать: ТОП-13 фильтров Яндекса – как избежать, обнаружить и снять санкции

Региональное SEO-продвижение сайта подпапками

Вебмастера размещают в подпапках сайта информацию для регионов, которая раскрывается конкретным пользователям при посещении сайта. Начало адресной строки страниц подпапок выглядит следующим образом: «адрес домена»—«слеш»—«название подпапки»—«слеш». Например: «site.ru/ saratov/».

Региональное SEO-продвижение сайта подпапками

Существует два метода подпапочного преподнесения информации посетителям сайта для регионального продвижения сайта:

  • С самостоятельным выбором пользователем своего региона. Ссылки на соответствующий раздел размещаются на главной странице. Общая для всех регионов информация размещается в служебных разделах «О компании», «Для партнеров» и т.д.
  • С автовыбором по IP-адресу. Встроенные программы-определители вычисляют местоположение пользователя и «разворачивают» для него информацию из соответствующей региональной подпапки. В каталогах сайта меняются цены и ассортимент, в разделе «Контакты» заменяются адреса, раскрываются колонки вспомогательного контента (местные новости, статьи). Метод не работает для пользователей, скрывающих свой настоящий IP-адрес.

Все подпапочные страницы и информационные блоки содержат в своих текстах сео-ключи с привязкой к местоположению пользователя (например, «купить ноутбук в Одинцово»). Это увеличивает вероятность выдачи, как по геозависимым запросам, так и по общим. Система гугл-поиска особенно предпочитает подпапочное продвижение с региональной SEO-оптимизацией контента.

Полезно знать: Что такое семантическое ядро, как собрать для SEO сайта в 2022 году

Плюсы и минусы 2 способов регионального продвижения сайта

Во всех способах регионального продвижения сайта есть свои плюсы и конечно минусы – важно их знать в лицо. Преимущества и недостатки этих двух способов противоположны друг другу. Поэтому создание поддоменных сайтов с региональными подпапками внутри способно взаимно перекрыть своими плюсами все их минусы по геозависимой раздаче.

Плюсы региональное продвижение сайта на поддоменах:

  • Геозависимая раздача более лояльна к посадочной странице с общим доменным адресом
  • При геозависимой выдаче каждый поддоменный сайт конкурирует только с интернет-площадками, привязанными к его региону
  • Можно отслеживать прогресс интернет-ресурса, как в целом, так и по конкретным геолокациям (через поддомены)

Минусырегиональное продвижение сайта на поддоменах:

  • Трудоемкость выполнения
  • Сложность поддержки и корректировки контента
  • Ручной ввод на поддоменных страницах изменений по общим ценам, ассортименту и т.д.

Преимущества продвижения сайта подпапками

  • Повышенный траст (лояльность) поисковых систем за счет большого числа страниц с SEO-ключами. Ссылочный вес формируется на одном сайте
  • Простота веб-создания. Для работы с конкретными регионами создаются только разделы подпапок
  • Легкость обслуживания. Ручной руд минимизирован. Авто-генерация корректирует общую информацию сразу во всех региональных разделах

Недостаткипродвижения сайта подпапками

  • Сайт может быть отнесен только к одному региону или к стране в целом
  • Необходимость качественной SEO-оптимизации страниц

«Вы сейчас читаете этот материал исключительно благодаря нашей группе специалистов, владеющими профессиональными секретами интернет-продвижения в поисковых системах. Именно они позволяют нашему относительно молодому сайту сдвигать вниз раскрученных конкурентов с высоким ссылочным весом.»

Константин Т. (seo-специалист)

Выводы по региональному продвижению сайта

Добиться улучшения ранжирования можно и с помощью поддоменов, и с помощью подпапок. Даже ваше попадание на наш сайт состоялось благодаря полноценной региональной привязке нашего интернет-ресурса, а также с помощью других специализированных приемов для улучшения релевантности страниц.

Не потеряйте нас, подпишитесь на дайджест
и сразу получите: «10 лайфхаков по привлечению клиентов»

    Мы гарантируем безопасность и сохранность ваших данных