Маркетинговое агентство полного цикла KeyClient
Агентство интернет маркетинга KeyClient – профессиональные комплексные digital услуги в Москве. Performance-маркетинг, разработка сайтов, внедрение web-аналитики, продвижение в Яндекс и Google под маркетинговую стратегию.
123100
Россия
Москва
Москва
Мантулинская улица, 20
+7 (495) 128-15-50
info@key-client.ru
773612846790
Cодержание
Cодержание
меню
Главная
Отраслевые решения
Услуги и цены
Акции
Кейсы
Блог
Полезное
О компании
Контакты
Звоните, мы работаем Пн-пт 10:00–19:00
+7 (495) 128-15-50
info@key-client.ru
Обсудить проект
Все статьи Новинки
Разделы
Популяр Рекоменд
Продвижение сайта ссылками – эффективные стратегии

Продвижение сайта ссылками – эффективные стратегии

Продвижение сайта ссылками

Продвижение сайтов (SEO) это один самых результативных маркетинговых инструментов по соотношению цены и качества. Чтобы добиться максимального эффекта требуется время, однако, этот метод оптимален для бизнеса и дает возможность компаниям привлекать большой объем новой «прогретой» аудитории.

Линкбилдинг – ссылочное продвижение – известная и методика SEO, которая хорошо себя зарекомендовала. При этом именно этот способ поисковой оптимизации за последнее время стремительно развивался, поэтому те тактики и стратегии, которые хорошо работали на ее заре, сегодня ненадежны, а иногда и опасны. Команда Links.Sape разбирает, как построить жизнеспособную ссылочную стратегию, на что ориентироваться при ее выборе и каких методов лучше избегать.

Сегодня линкбилдинг стал на порядок сложнее, чем 10-15 лет назад. При этом он стал и более разнообразным – актуальные методы ссылочного продвижения регулярно изучают зарубежные и российские эксперты SEO.

Анализ бюджета ссылочного продвижения

Исследование Sape SEO Research 2021 показало, что значимая часть маркетинговых бюджетов тратится именно на линкбилдинг

Изначально все упиралось в количество ссылок – чем чаще на тебя ссылались, тем выше тебя ранжировал поисковик. Однако постепенно роль качества ссылок начала повышаться и поэтому построение эффективной стратегии линкбилдинга настолько усложнилось. Теперь стало недостаточно добавлять ссылки по принципу «чтобы было» – более того, такой подход может даже навредить.

При отборе сайтов для простановки ссылок оптимизаторы рассматривают схожесть тематик, а также – будет ли контент их ресурса полезен для пользователей, которые потенциально могут перейти по ссылке. Линкбилдинг стал требовать больше времени и сил для того, чтобы приносить эффективный результат.

Разработка ссылочной стратегии

Заниматься линкбилдингом без продуманной ссылочной стратегии – серьёзная ошибка, нередко встречающаяся у начинающих вебмастеров. Для того, чтобы разработать подходящую стратегию, нужно последовательно выполнить целый ряд работ.

Провести анализ сайта

В качестве первого шага нужно определить сильные и слабые стороны своего сайта. Это необходимо, чтобы понимать, на что сделать больший упор – на ссылочное продвижение или анализ семантики. Более слабую сторону нужно «подтягивать» в первую очередь.

Определите целевую аудиторию

Если вы хорошо изучите свою аудиторию, то также будете хорошо понимать, какие сайты эти пользователи обычно посещают и где лучше проставлять ссылки. В этом анализе следует уделять внимание следующим пунктам:

  • демографический срез аудитории;
  • привычки и интересы пользователей;
  • основные проблемы и вопросы, интересующие посетителей сайта;
  • причины их заинтересованности в ваших товарах и услугах;
  • способы поиска информации, которыми пользуется ваша аудитория.

Проанализируйте контент сайта

Чаще всего ссылки с других сайтов не ведут на страницы с товарами напрямую, чтобы не создавать впечатление заказных или спамных. В таком случае необходимо удостовериться, что у вас есть контент, на который можно было бы ссылаться. Также важно ознакомиться с сайтами конкурентов и посмотреть, как именно они формируют контент и сравнить его с вашим. Вполне вероятно, что вы обнаружите какие-то пробелы, их необходимо будет исправить, например, создать дополнительные страницы или разделы.

Полезно знать: Что такое SEO-оптимизация сайта – продвижение в Яндекс и Google

Составьте ориентировочный список сайтов-доноров

Разумеется, вы не можете точно знать, с каких именно сайтов вам удастся получить ссылку, а с каких – нет. Однако, сформировав примерный перечень ресурсов, с которых вы хотели бы получить упоминания, в дальнейшем вы упростите свою работу. Подумайте, какие именно параметры важны для вас: объем трафика, тематика, значение траста по версии поисковых систем и другие.

Анализ параметров выбора сайта для простановки ссылок
Основные параметры выбора сайтов для простановки ссылок и их важность (согласно исследованию Sape)

Стратегии и тактики линкбилдинга

Ссылочная стратегия – это долгосрочный план действий, например, нацеленный на увеличение органического трафика или цитируемости в социальных сетях. Сама по себе стратегия определяет способ, которым вы должны добиться конечной цели.

Ссылочная тактика – это шаг или шаги, нацеленные на обеспечение успеха ссылочной стратегии. Она имеет четко выраженное назначение и значительно более ограничена по срокам. Так, если вы хотите добиться увеличения цитируемости в соцсетях, тактикой может быть размещение трех социальных ссылок еженедельно.

Популярные стратегии линкбилдинга

Ссылочное продвижение не любит спешки и требует вложения времени и сил. При выборе стратегии нужно в первую очередь ориентироваться на окончательный результат – иначе даже популярная методика может не сработать. По мере продвижения необходимо оценивать выбранную стратегию – работает ли она как задумывалось, соответствует ли текущему положению дел.

Выбор стратегии – индивидуальный вопрос и очень во многом зависит от специфики сайта, ниши и региона. Зачастую требуется «подгонка» даже тех методик, которые хорошо зарекомендовали себя в других случаях. Однако некоторые стратегии доказали свою эффективность на примере множества кейсов, поэтому их можно применять практически в неизменном виде.

Публикация привлекательного контента

Суть этой стратегии сводится к регулярному размещению на сайте такого контента, на который будут часто ссылаться пользователи и другие ресурсы. Речь идет в первую очередь об информационных материалах, таких как:

  • гайды и лайфхаки;
  • трендовые статьи;
  • уникальные отраслевые исследования;
  • образовательные статьи;
  • развлекательные или вдохновляющие материалы;
  • так называемый Evergreen-контент.

Если у вас получается генерировать и размещать материалы с высокой релевантностью и уникальностью, другие сайты с большим энтузиазмом поставят на них ссылки. Некоторые SEO специалисты специально ориентируются на наиболее актуальные вопросы аудитории и формируют контент с готовыми ответами. Тем не менее, просто дать ответы недостаточно – подобную информацию могут предоставить многие сайты вашей тематики. Важна именно уникальность материала.

Заявить о себе может быть непросто – для этого можно воспользоваться закупкой социальных или статейных ссылок, которые обратят внимание на ваш контент и подчеркнут его особенности в глазах широкой аудитории.

Аутрич

Вебмастер может обратиться к другим сайтам с просьбой поставить ссылки на свой контент. Для этого необходимо найти нужные ресурсы аналогичной или смежной тематики и договориться с ними. Часто подобные услуги совершаются на бартерной основе, поскольку другие сайты также заинтересованы в увеличении цитируемости и росте трафика.

Часто SEO-специалисту приходится доказывать, что его сайт заслуживает упоминания – для этого приходится напрямую обращаться к администрации порталов и присылать свои материалы. Чаще всего используются следующие подходы:

  • рассылка пресс-релизов;
  • продвижение нового контента;
  • поиск уже имеющихся упоминаний без ссылок.

При этом вебмастер, по сути, дипломатическим путем пытается выстроить взаимоотношения с незнакомыми или малознакомыми людьми, поэтому он должен быть доходчив и лаконичен в своих просьбах. Сложность обычно заключается в получении первых ссылок таким способом, по мере роста цитируемости и популярности ситуация упрощается.

Чтобы упростить себе задачу, имеет смысл приобрести ряд ссылок с авторитетных ресурсов, используя проверенные платформы для линкбилдинга, например Links.Sape. Таким образом вы сделаете первый шаг, который в дальнейшем поспособствует продвижению вашего сайта за счет аутрича.

Создание новостных поводов

Получение ссылок с новостных сайтов имеет целый ряд преимуществ. Одно из них – поисковики часто не воспринимают взрывной рост ссылок такого типа как манипуляцию.

Поэтому вы можете совместить получение естественных ссылок и разовую закупку большого количества платных ссылок новостного характера, не провоцируя штрафные меры со стороны Google и Яндекс. Например, при наличии подходящего новостного повода, разово закупите значимое количество статейных ссылок на информационных порталах, а также социальных ссылок, чтобы дополнительно увеличить цитируемость в соцсетях. Если все эти упоминания будут ссылаться на вашу оригинальную новость, поисковики не сочтут взрывной рост ссылочного профиля неестественным.

Новостные ресурсы имеют большую аудиторию и любая ссылка может привести к заметному росту трафика. Также ссылочный вес у таких упоминаний будет достаточно велик.

Новостные поводы могут совершенно отличаться – многое зависит от тематики вашего сайта. В одних случаях актуально анонсировать новые продукты, в других – предлагать мастерклассы или какие-либо акции. Можно ориентироваться на то, какие поводы предлагают аудитории другие сайты в вашей нише.

Техническая оптимизация ссылок

Важно помнить, что ссылки могут ломаться по банальным причинам, к примеру закрытие страниц или перенос контента. В актуальности ссылок заинтересован, в первую очередь, владелец сайта, на который они ведут. Те, кто их проставил, могут не знать, что они ведут, буквально, в никуда.

Поэтому по мере продвижения методом линкбилдинга следует периодически проводить аудит всех входящих ссылок. Использование Google Search Console и ряда других сервисов поможет проверить корректность их работы.

В случае обнаружения битой ссылки вы можете попросить вебмастера, проставившего ее, исправить ошибку, например, дать новый URL или указать на опечатку, если таковая имела место. Также можно убрать редиректы, особенно, если они работал некорректно. В отношении ссылок, считается, что редиректы мало полезны для увеличения ранжирования вашего сайта поисковиками. Также проблемы могут возникнуть при переходе ресурса с HTTP на HTTPS.

В целом данная стратегия является вспомогательной, но, если вы не уделяли время мониторингу правильности работы ссылок, она может оказаться исключительно полезной.

Продвижение экспертностью

Если вы обладаете достаточно высокой экспертностью в своей отрасли, ваш потенциал ссылочного продвижения возрастает кратно. Любой контент, который вы публикуете будут цитировать с большой вероятностью, а количество входящих ссылок будет постоянно расти.

Однако экспертность требует признания и это является главной сложностью. Если она у вас уже есть – это значительно упрощает задачу, в противном случае необходимый авторитет придется сначала заслужить. Наиболее распространенные способы повысить свою экспертность в глазах сообщества:

  • публиковать материалы формата «вопрос-ответ»;
  • вести активную деятельность в социальных сетях;
  • размещать статьи в гостевых блогах на других сайтах;
  • вести вебинары и мастер-классы.

Осторожность при выборе стратегии

Несмотря на обилие методов ссылочного продвижения, существуют определенные меры предосторожности, которых следует придерживаться, чтобы не нанести вред своему сайту. Не все способы линкбилдинга актуальны и полезны сегодня.

Так, не следует слепо гнаться за количеством ссылок, особенно – прибегать к «оптовым» закупкам. Дело в том, что часто подобные услуги подразумевают довольно сомнительные источники: сайты-доноры недостаточного качества или вовсе находящиеся под санкциями поисковых систем. Лучше приобрести меньшее число качественных ссылок, чем подставить свой ресурс под угрозу исключения из поисковой выдачи.

В то же время верно и обратное. Не стоит рассчитывать, что если вам удалось приобрести одну или две ценные дорогие ссылки с крупных авторитетных порталов, то вы уже сделали значимый шаг в продвижении сайта. Вполне вероятно, что поисковики не придадут этому особого значения и вы не продвинетесь в выдаче.

Среднее количество закупаемых ссылок в месяц
Среднее количество ссылок, закупаемое SEO-специалистами ежемесячно (согласно опросам команды Sape)


Следует помнить, что линкбилдинг – это регулярная и, главное, системная работа. Если вы закупаете ссылки, поддерживайте естественность профиля. Для этого заранее продумайте, какие типы ссылок и в каком количестве вы будете проставлять. В таком случае поисковые системы будут оценивать ваш рост как естественный и не будут принимать штрафные меры.

Например, дополняйте арендные и статейные ссылки ссылками из социальных сетей, а также краудами – упоминаниями на форумах и в комментариях. Именно так обычно и выглядит профиль растущего и развивающегося сайта, поэтому, если придерживаться подобной практики, можно не бояться санкций Google и Яндекс.

Сегодня нам доступно большое множество действенных маркетинговых инструментов, которые вы можете применять для продвижения бизнеса. Если вы рассматриваете использование линкбилдинга, нужно отдавать себе отчет, что это – не метод быстрых эффектов и стремительного роста.

Тем не менее, если вы заинтересованы в качественном результате и готовы к тому, что для его достижения необходимо время, то обратите внимание на ссылочное продвижение. Выберите для себя стратегию и методично работайте над ней, регулярно проверяя, насколько она актуальна для вас на текущий момент. Такой подход обеспечит уверенное продвижение сайта через несколько месяцев и будет давать продолжительный позитивный результат еще долгое время.

Оставьте заявку сейчас и получите индивидуальное предложение по SEO продвижению вашего сайта
Нажимая «Оставить заявку», вы соглашаетесь с политикой конфиденциальности сайта
Маркетинговое агентство KeyClient
14 октября 2022
15 минут
Сохранить расчёт
Нажимая «Получить по эл.почте», вы соглашаетесь с политикой конфиденциальности сайта
Рекомендуем
Поделиться статьей

Блог от экспертов