Маркетинг призван помогать товарам, услугам находить своих покупателей. Поскольку возможности сети интернет в современных условиях вышли на первый план, появился интернет-маркетинг, динамичное развитие которого позволяет практически ежедневно пополнять, совершенствовать обширный инструментарий.
Несмотря на широкое разнообразие возможностей, профессиональные интернет-маркетологи чаще всего пользуются основными инструментами, которые уже прошли проверку временем, показали эффективность для достижения нужного результата.
Инструменты интернет-маркетинга являются способами достижения основных целей. Через действия с ними привлекается внимание пользователей к продуктам, услугам, происходит популяризация, повышающая узнаваемость, способствующая продажам.
Например, при наличии у компании сайта, который может выполнять ряд разных функций (сайт-визитка и т.п.), маркетинговыми инструментами, ведущими к его коммерциализации, могут быть контент-маркетинг, SEO-продвижение.
Если мы рассматриваем интернет маркетинговые инструменты в рамках рекламы и привлечение новых или удержание старых клиентов, тогда:
Секрет успеха маркетинга в 2024 году в том, чтобы знать когда, к чему, какие из них применять. Как правило, работает баланс из нескольких, правильно выбранных, технически точно настроенных инструментов.
Универсальных, автоматически гарантирующих высокий результат инструментов – не существуетПути успеха конкретной компании могут потребовать разных способов их достижения. Для продвижения услуг диетолога эффективно работает вебинар, что не подойдёт как инструмент для продажи цветов к конкретному празднику. Компании, которая ориентируется на долговременную работу (например, стабильное производство), имеет смысл заняться контент-маркетингом, SEO. Компании, специализирующейся на сезонных продажах, стоит воспользоваться баннерами, объявлениями в поисковиках, таргетингом в соцсетях.
Основными инструментами для продвижения бизнеса (товара или услуги) в интернете в XXI веке считаются следующие:
Далее рассмотрим каждый инструмент более подробно!
Интерес аудитории привлекается полезным, интересным контентом. Идея такого продвижения в интернет – избежать жёсткой борьбы с конкурентами в ситуации сформированной у покупателей потребности. Здесь клиенты заинтересованы в поиске в интернет более низкой цены для покупки товара, услуги.
Тонкость процесса заключается в начале коммуникации с потенциальным покупателем, когда потребность только начала формироваться. А лучше всего налаживать общение в интернет ещё до момента начала её формирования, когда покупатель находится на предшествующих этапах.
Подход экономичен, эффективен по сравнению с лобовыми продажами, которые практикует множество компаний, сервисов в интернет. Примером может служить размещение полезных, экспертных статей для тех, кто начал строительство дома с момента закладки фундамента. Формируя доверие клиентов высоким уровнем знаний, нюансов в этой области, постепенно, доходя до системы водоснабжения, предлагается воспользоваться услугами по его проведению в дом. При правильном качестве, последовательности, работы с аудиторией, сомнений в выборе уже может не возникнуть.
Ведение блога эффективно для формирования имиджа бренда в интернет. Размещая интересный, оригинальный контент, происходит новостное информирование, привлекается и завоёвывается лояльность аудитории. При увеличении информационных запросов, привлекается трафик SEO на посадочную страницу.
Работа с блогом – долгосрочная. Она принесёт свои результаты при условии регулярной, качественной работы с контентом: текстами, фото, видео, инфографикой.
Популярный в интернет инструмент информирования о компании, услугах, товарах, наличии разрешений на деятельность, ценах и т.п., своего рода визитная карточка организации.
Сайт можно развивать и как коммерческий инструмент, представить полный каталог товаров, сделать оптимизацию SEO, настроить заявки через сервис форм, установить ссылки на площадку продаж.
Чтобы сайт в интернет приносил доход, с ним нужно работать. Купить домен, хостинг, разработать дизайн, делать обслуживание. Требует регулярного внимания, качественной работы с контентом.
Многостраничные сайты бывают следующих видов:
Лендинг пейдж (от англ. Landing page – в дословном переводе на русский язык «Посадочная страница»), также некоторые её называют «Целевая страница» – это сайт на котором размещена 1 услуга или 1 товар (категория товаров) и по умолчанию Лендинг имеет единым призывы к действию (форма обратной связи или лид-форма), например: “Оставьте заявку и получите консультацию бесплатно».
Другими словами Лендинг – это сайт, состоящий из одной страницы в интернет, имеющий цель побуждения к действию. Это может быть предложение оставить контакты, в обмен на небольшие, интересные пользователю вещи, такие как: разные чек-листы, инструкции, инфографику, доступы, статистику, отчёты, пробники товаров, разовое обслуживание и т.п.
При наличии подогретого интереса, может состояться продажа. Лендинг эффективен для быстрых продаж заинтересованным клиентам.
Рассылка на адрес электронной почты клиентам. Работает при соблюдении некоторых условий:
SEO-продвижение (от англ. Search Engine Optimization), также СЕО-оптимизация – это поисковая оптимизация сайтов в интернете (для того, чтобы они показывались при поисковых запросах в Яндексе или Google). SEO-оптимизация относится к долгосрочному продвижению в системах поиска, с использованием для этого контент высокого качества, а также структуры страниц сайта и других важных и неотъемлемых элементов.
Результаты выдачи поисковых систем в интернет имеют свои закономерности. Основывается они на технических, поведенческих факторах:
Искусственное накручивание в интернет распознаётся, ведёт к штрафованию, блокировке. Важен качественный сайт и контент на нём.
Заказать SEO-продвижение своего сайта можете у нас в разделе SEO продвижение сайта в ТОП-10 с оплатой по KPI.
Представляет собой блоки, состоящие из графических изображений и текстов (баннеров). Они размещаются в соцсетях, поисковых сервисах и т.п. При ненавязчивом использовании, баннеры способны улучшить узнаваемость бренда, при качественном исполнении – привести на сайт аудиторию.
Рекламные блоки-завлекалки с текстом и картинкой, особенностью которых является вызывающее, шокирующее содержание низкого качества.
Тизеры рассчитаны на интернет аудиторию с невысоким IQ или любопытных зевак. Дорогостоящие, качественные товары, услуги тизерам не подходят.
Создать, разместить к просмотру видеоролик в интернет можно на видеохостингах: YouTube, Vimeo, Ru Tube, Видео плееры в соцсетях.
Форматы видео для размещения на YouTube, которые можно настроить в своём кабинете Google, следующие:
Небольшой текстовый рекламный блок (сниппет), размещается на странице выдачи поискового запроса. Он подходит по теме странице выдачи, выделяется на общем фоне. Может принести заметный прирост CTR, увеличив продажи.
Чтобы не бить из пушки по воробьям, а именно показывать рекламу в интернет всем подряд при определении своей целевой группы в узком сегменте пользователей, существует таргетинг. С его помощью можно как выборочно показывать рекламу, так и определить свою аудиторию.
Использование технологии ретаргетинга (ремаркетинга), которая с помощью пикселей, счётчиков отслеживает действия, позволяет при незавершённой покупке следовать за покупателем и напомнить о себе баннером.
Таргетинг работает в соцсетях, контекстной рекламе, в рекламе систем Яндекса, Google, в баннерных сетях.
Соцсети располагают огромной аудиторией, что важно для современного бизнеса.
SMM (от англ. Social media marketing) – это продвижение в социальных сетях. Наиболее часто используемый инструмент для продаж в последнее время. В СММ-продвижение включается:
Для присутствия в соц. сети особое значение имеет контент, который привлекает, мотивирует, удерживает нужную аудиторию. Качественная работа с разными ресурсами требует времени, регулярности, проявления творческого подхода.
Размещение на торговых площадках и прайс-агрегаторах
Иногда для поиска товаров, услуг в интернет, клиенты приходят на крупные площадки, к агрегаторам. Некоторые площадки, например Avito, Яндекс.Услуги позволяют размещать рекламные продукты в соответствии с установленными расценками.
Безусловно необходимо регулярно, тщательно оценивать эффективность работы интернет сайта, рекламы, других маркетинговых инструментов. Основными являются 3 инструмента:
Помогает понять поведение аудитории (в том числе в реальном времени) как на сайте, так и в мобильных приложениях. Кроме того, оценивает какие показатели надо улучшить.
С помощью этого метода можно получить следующую информацию: следить за количеством скачиваний файлов, совершенных регистраций, завершенных покупок, формировать отчёты, изучать результативность разных каналов для продвижения.
Помогает производить анализ действий аудитории, следить за трафиком, конверсией. Есть дополнительные уникальные функции: просмотр переходов по размещённым ссылкам, при помощи цветовой карты, а также специальный вебвизор записывает произведённые действия пользователей, что позволяет понять удобство работы с сайтом.
Коллтрекинг (call-tracking) – это система для отслеживание источников звонков.
Произведение анализа источников звонков, чтобы понять, как и откуда пришёл клиент. Для этих целей размещают код, перенаправляющий звонок на виртуальный сервис.
Другие статьи на эту тему:
В одновременном использовании выбранных инструментов важно соблюдать единый стратегический контекст. Необходимо ставить цель для каждого из них, используя одинаковый посыл. После реализации каждой стратегии, проводите тщательный анализ, чтобы чётко понять наиболее эффективные.
Осуществляя продвижение в сети интернет, нельзя рассчитывать на удачу. Используются ли платные или бесплатные инструменты, они прежде всего должны приводить к ожидаемому результату.
Изучайте примеры успеха интернет-маркетинга, советуйтесь с профессионалами, подводите итоги, вникайте в нюансы, ищите максимально правильные стратегии для своего бизнеса. Современные возможности интернет пространства могут приносить впечатляющие результаты, если ими умело и разумно пользоваться.
Несмотря на активное развитие, тенденции онлайн продвижения в интернет сохранятся в маркетинге в 2024, поскольку большинство из них приносит реально ощутимые результаты.
Веб-форма не найдена.