Сквозная аналитика – это единая платформа сбора данных со всех рекламных источников, которая позволяет отследить путь покупателя от первого обращения до покупки. Имея на руках эту информацию, можно быстро повышать эффективность рекламными кампаний. Сквозная веб-аналитика показывает какие рекламные каналы можно отключать для сохранения или перераспределения рекламного бюджета на наиболее выгодный маркетинговый канал.
Привлечь как можно больше целевой аудитории – это первостепенная задача стоящая перед интернет-маркетингом. Для этого задействуются разнообразные способы, от почтовых рассылок до интернет-рекламы. Выделенный бюджет на рекламные кампании является, по большей части, внушительной статьей расходов. Очень важно расходовать деньги эффективно, только на те рекламные каналы, которые генерируют клиентов и выручку компании.
Сквозная аналитика работает по принципу сбора данных веб-аналитики сайта (Яндекс.Метрика) и CRM-системы (amoCRM или Битрикс24). Соответственно с сайта поступает информация о посетителях и их источниках, а из CRM – суммы продаж по сделкам. В итоге данные собираются в единое и становится видно из какого конкретно рекламного источника пришёл клиент и сколько он заплатил за товар или услугу.
В итоге мы получает сводные данные, с которыми можно работать и повышать эффективность маркетинга:
Сквозная аналитика нужна для единственной цели – получить как можно больше прибыли. Рассматривая подробнее, сквозная аналитика нужна для достижения таких целей:
1. Оптимизация рекламного канала
Многие компании одновременно использует разные возможности продвижения в сети. Это может быть, например, SEO, контекст и реклама в социальных сетях. Без использования сквозной аналитики, маркетолог владеет только интегрированными данными. И не видит сколько реально денег принес принёс тот или иной рекламный канал или рекламная компания. А более чувствительная система позволяет видеть картину по каждому каналу, ключевой фразе или даже слову в отдельности. В итоге можно перераспределить бюджет в пользу тех каналов, которые приносят наибольшую прибыль.
2. Инструмент, который позволит увеличить продажи и промониторить работу менеджеров
В отделе продаж обычно ведутся рейтинги продавцов, где побеждает тот, кто принес наибольшую прибыль. Но, если рассматривать ситуацию подробнее, может раскрыться другая картина. Возможно, он просто закрыл лёгкие заказы, провалив сложных клиентов. То есть, если каждого оценивать еще и по конверсии, то лучшим, может оказаться тот сотрудник, который не занял первое место.
Благодаря сквозной аналитике вы можете оценить своих сотрудников по каждому важному параметру. Это поможет вовремя реагировать на ситуацию и распределять входящие заказы на более эффективных сотрудников.
3. Сквозная аналитика помогает увидеть точки роста бизнеса
Вы будете знать своего клиента в лицо. Будете понимать, насколько интересны любые ваши рекламные предложения (УТП/Офферы), на ту ли целевую аудиторию они рассчитаны, насколько правильно и корректно работает функционал вашего сайта.
Можно использовать определенные методики, сводить их воедино, выискивая рациональное зерно. Но зачем, если все необходимые расчёты можно объединить в одном интерфейсе? Какие показатели входят в сквозную аналитику:
И это далеко не весь перечень важных показателей.
Полезно знать: Что такое ROI (ROMI): 5 отличий, калькулятор и формула расчёта
Несмотря на все свои преимущества, сквозная аналитика подходит не всем, да и если честно, не каждый бизнес к ней готов. Определенно она не нужна тем, кто полностью сконцентрирован на оффлайн-продвижении, или тем кто имеет небольшую прибыль, так как она просто будет нерентабельной.
Внедрение сквозной аналитики необходимо в следующих случаях:
Сквозная аналитика включает в себя обширный комплекс технологических средств. Что формирует её инфраструктуру:
Внедряя систему сквозной аналитики, вы снабжаете своих маркетологов эффективным инструментом, который помогает им принимать решения, полагаясь не на свою интуицию, а на реальные данные.
Полезно знать: Что такое коллтрекинг, основные виды – зачем нужен Call-tracking),и как он работает
Сквозная аналитика | Цена и тестовые период | Call-tracking / Email-трекинг | Дополнительные возможности | Готовые интеграции |
1. Roistat | Пробный период 14 дней, от 9 700 руб. в месяц | Есть / Есть |
| Свыше 200 шт., можно сделать свою или заказать |
2. UIS | Пробный период 2 месяца, от 4 900 руб. в месяц | Есть / Есть |
| Более 75 шт, есть возможность сделать собственную |
3. Calltouch | Есть демо-кабинет, от 990 руб. в месяц | Есть / Нету |
| Более 50 шт. |
4. Callibri | Пробный период 5 дней, от 1 000 руб. в месяц | Есть / Есть |
| 18 шт., есть возможность настроить и подключать свои |
5. Alytics | Есть демо-доступ, от 5 100 руб. в месяц | Есть / Есть |
| 20 шт., техподдержка обещает интеграцию с любой системой |
Онлайн просмотр в Google-таблицах ссылка »
Конечно, это не все сервисы сквозной аналитики, среди популярных также выделяют Ньютон, Битрикс-24, UTMstat, к50, Smartis, которые достойны внимания.
Для тех, кто не знает, бид-менеджер – это система, позволяющая в режиме онлайн управлять ставками, тем самым обходить конкурентов и выигрывать наиболее выгодные рекламные ставки в Яндекс.Директ.
На сегодняшний день существуют много популярных и достойных сервисов. Некоторые сервисы сквозной аналитики мы протестировали, а некоторыми пользуемся по сей день. Остановимся на некоторых из них более подробно.
Данная система может похвалиться множеством возможностей, которые вполне доступны и неопытному маркетологу. Отчетность в сквозной аналитике Roistat настраивается более чем по 80 показателям.
http://roistat.com попробовать можно бесплатно 14 дней по промокоду keyclient01, а также по промокоду вы получите 3 000 рублей на свой баланс Roistat.
В Ройстате есть мультиканальная аналитика, которая детализирует весь трафик, участвующий в привлечении клиентов. Автоматизированный механизм управления ставками контекстной рекламы избавит от ежеминутного контроля за ситуацией, а форма сбора контактов позволяет собирать лиды.
UIS (бывш. CoMagic) – ранее самый популярный инструмент коллтрекинга сейчас имеет и полноценную систему сквозной аналитики с вполне себе неплохим набором функций. Среди инструментов присутствуют такие, как виртуальная телефония, сбор данных потенциальных клиентов и их контактов.
https://www.uiscom.ru попробуйте – первые 14 дней бесплатно ссылка »
Особенно актуален сервис для тех компаний, у которых большая часть заявок поступает по телефону. Сервис UIS позволяет расшифровать и сегментировать все диалоги и контролировать работу менеджеров.
Про сервис коллтрекинга от UIS мы рассказывали в статье: ТОП-10 сервисов коллтрекинга (call-tracking) для сайта в 2024 году.
Система UIS собирает данные из всех рекламных систем и прекрасно отображает наиболее эффективные каналы:
Есть возможность создания кастомных дашбордов:
Один из самых узнаваемых сервисов, который может похвастаться оригинальными маркетинговыми инструментами. Подходит тем, кто ищет полностью готовое решение. Прекрасно встраивается в любой бизнес. Данный сервис позволяет индивидуально выбирать наиболее важные метрики и просматривать отчеты в режиме реального времени.
https://calltouch.ru оценить личный кабинет можно в демо-режиме по ссылке »
Промокод – указывается при регистрации и даёт пожизненную 5% скидку: key-client. Промокод работает при подключении коллтрекинга и сквозной аналитики.
В личном кабинете можно вести аккаунты со своим списком сайтов, при выборе которого предоставляется доступ к статистике.
Все главные показатели вынесены за дашборды что отлично визуализирует и ускоряет понимание. Также такие отчеты можно в исходном виде использовать для демонстрации.
Callibri – набор интересных маркетинговых инструментов с обширным функционалом и относительно молодым сервисом сквозной аналитики. Сама система настраивается легко и быстро.
https://callibri.ru можно попробовать бесплатно (5 дней) ссылка »
Промокод на 500 рублей: RPL8FBXC0G (указывается после регистрации – при добавлении проекта).
Вся необходимая аналитика вынесена на дашборды, а в едином журнале лидов собрана вся детальная информация по клиентам:
Как утверждают создатели, данная платформа имеет лучшую многоканальную аналитику. Сервис снабжен ёмкими визуальными отчетами, есть возможность экспорта данных в Excel.
https://alytics.ru переход на сайт ссылка »
Вся отчетность в одном окне.
При наличии критических ошибок система сквозной аналитики будет работать некорректно или показывать недостоверные данные. Сквозная аналитика может не работать по нескольким причинам:
Все вышеперечисленные сервисы имеют практически схожие функции, где-то они расширены, где-то урезаны. Но необходимы они в первую очередь для того, чтобы помогать бизнесу развиваться в нужном направлении. Вам лишь осталось подобрать подходящий инструмент.
Веб-форма не найдена.